Эксперты Межгосударственного авиационного комитета опубликовали предварительные результаты расшифровки бортового самописца, найденного на месте крушения Boeing-737 в Казани. В сообщении МАК говорится, что авиакатастрофа произошла из-за действий экипажа: пилотам не удалось выполнить стандартный заход на посадку.
Из сообщения Межгосударственного авиационного комитета:
— Оценив положение самолета относительно ВПП (взлетно-посадочной полосы, — прим. ред.) как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг… При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.
С того момента как скорость лайнера была уменьшена со 150 до 125 узлов, экипаж начал перевод самолета в пикирование. Это привело к прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости. Интенсивное пикирование самолет начал на высоте 700 метров и столкнулся с землей на высокой скорости — свыше 450 км/час.
От момента начала ухода на второй круг до крушения прошло около 45 секунд. «Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено», — сообщает МАК.
Напомним, пассажирский Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, в воскресенье, 17 ноября, разбился при посадке в аэропорту Казани. В результате авиакатастрофы погибли 6 членов экипажа и 44 пассажира. Ранее гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин заявлял, что КВС разбившегося лайнера впервые выполнял маневр по заходу на второй круг в реальных условиях.
Безотносительно выводов - МАК, это та самя организация, которая этот самый самолёт и сертифицировала допуская его к полётам. И эта же организация проводит расследование - сможет ли она признать, что сертифицировал, и допускала к полётам корыто?
Это разве меняет суть? Руководит всем МАК.
Безграмотная журналистская интерпретация. Видимо, экипаж начал слишком интенсивный набор высоты, возможно, без достаточной тяги двигателей. Скорость начала интенсивно падать, т.е. самолет просто с трудом держался в воздухе. Заметив это, экипаж попытался прекратить набор высоты, чтобы быстро разогнаться в горизонте. Но было уже поздно - самолет просто свалился в штопор (нет скорости - нет опоры!), пошел вертикально вниз. С высоты нескольких сотен метров даже опытнейший летчик-испытатель такую махину не выведет.
Почему такая потеря скорости, если был включён режим TOGA? Нет необходимости резко (!) набирать высоту при уходе на второй, тем более когда у тебя посадочная скорость. Вроде бы задачей пилота, исполняющего процедуру ухода на второй круг, является - выровнять горизонт, убрать механизацию, набрать скорость и посадочным курсом уйти на высоту круга, что можно сделать и в ручном режиме.
Что-то там случилось в кабине по-моему. Куда это делся речевой самописец, может уже его нашли да демонстрировать не хотят по каким-то соображениям.
Я за неделю до этого на том борту летел из екб в москву.
Я помню свои ощущения (до этого летал ту 204 других компаний и в принципе знаю как они себя ведут, да и буквально за неделю летел другим бортом редвингс и он был кардинально другой, сразу скажу что погода была схожая, ветра сильного не было, но это приблизительно конечно, но опять же незначительные колебания не могут кардинально изменить поведение самолета) так самолет тормозил с грохотом (это для ту нормально) и жуткой вибрацией (ну в принципе у ту и такое бывает) до самого конца полосы во внуково. Понятно что боинги и аэробусы такого же класса что и ту 204 тормозят шустрее, обычно по крайней мере, но все равно, как то было странно, ибо тот же ил 86 на той же полосе оттормаживался гораздо раньше а не в самом конце полосы, буквально замерли перед последней рулежкой. Я тогда еще отметил, что чтото не так или с экипажем, или что скорее всего с самолетом.
Так вот про Казань.
Я верю людям летевшим на разбившемся самолете в Москву.
Бывают разные погодные условия, бывают некомпетентные пилоты. Но КВС отлетал только ночьюб 1000 часов на таких боингах, он уже достаточно опытный. Формулировка что экипаж в реальных полетах с такой ситуацией не сталкивался до этого очень обнадеживающий, из него следует что блин такое постоянно происходит и каждый взлет / посадка везение пилотов???
Вообще странно все, но помнится 3-4 года назад под Тюменью боинг разбился при выполнении действий захода на посадку, по сути перевернувшись "пузом" вверх в воздухе и ударившись мордой вниз, тогда сказали - виноваты пьяные пилоты. А скорее техника, иначе надо быть в "дрова" чтобы на малой высоте творить что то.
Как всегда спишут все на экипаж. Их ведь нет в живых. Защищаться некому.
А все для того что бы не уменьшать пошлины на ввоз новых самолетов.
Нет правильно, а что... Сами строим 12-18 в год (из них половина маленьких (до120 человек)), а потребность где то порядка - 40-50 (данные лайвфлай). Парк самолетов с каждым годом стареет, кап ремонты не всегда экономически выгодны. вот и итог. печальный итог.
Строить не можем, завозить не можем, а летать НУЖНО, тем более в нашей необъятной стране.
Нужны кардинальные изменения. Реальное снижение пошлин должно и подстегнуть внутреннее самолетостроение строить не пардо гамно СУПЕРДЖЕТ из западных комплектующих, а нормальные и современные самолеты, да и запустить на время становления отечественной авиации новые борта.
Хватит гробить свой народ.
Жалко людей, там еще и мальчишка теперь сиротой остался.
При журналистах телеканала Россия-1 ковыряются некие специалисты в черных ящиках. При этом все специалисты в масках и лиц их никто не знает- мол это обязательно для такой процедуры, хотя журналист стоит рядом без маски.
И выясняется, что в одном из корпусов нет БРОНИРОВАННОЙ части , где вся информация и находится, то есть имеется только кожух алюминиевый. Они хотят сказать, что в Москву уже везли один ящик без начинки. Неужели по весу не было ясно, что он пустой?