Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Второй пилот Ан-2: «Самолет не мог разбиться из-за ошибки пилота»

20 августа 2012, 12:56
Напомним, что сейчас следствие рассматривает две версии ЧП: крушение судна из-за технических неполадок и ошибка пилота.

Второй пилот пропавшего в Свердловской области Ан-2 рассказал свою версию того, что могло произойти с «кукурузником», на борту которого находились 13 человек, в том числе глава серовской ГИБДД. По его словам, вероятность того, что самолет потерпел аварию из-за ошибки пилота, маловероятна. «Я с ним 2 года летал. Как к летчику у меня к нему претензий не было. У него 8000 часов безаварийного налета, знак за безаварийность. Он зря не рисковал. А то, что он низко летал над водой, — для него нормально. Он много лет распылял химию над посевами, летал порой на высоте 5 метров. Так что малые высоты ему не страшны, это его рабочая высота, на которой он летал тогда», — приводит слова второго пилота Валерия серовское издание «Глобус».

Напомним, что ранее у следствия было пять версий ЧП с Ан-2. Из них три — насильственный захват воздушного судна, крушение в результате метеорологических условий и то, что самолет был сбит вооруженными силами РФ, — не подтвердились. Остались две «ключевые версии»: крушение судна из-за технических неполадок и ошибка пилота. Известно, что до вылета самолет был исправен, а его ресурс не был выработан.

По словам второго пилота, Кашапов не мог пьяным сесть за штурвал. Он также рассказал, что Кашапов не собирался в тот вечер куда-либо лететь.

Валерий, второй пилот Ан-2:

— Я в тот день ехал из Оренбурга, откуда гнал свою машину. Хатип звонил мне часа за полтора до вылета. О том, что собирается лететь, — ни слова. Да и не собирались они лететь. Они меня ждали. Мы еще обсудили, что на ужин они готовят, истопят ли баню. Потом, возможно, он мне позже еще звонил, но я не был в зоне досягаемости. Кто там был, сколько народу, куда полетели — неизвестно. Когда я подъехал к шлагбауму, он был закрыт. Слышу — двигатель у самолета работает. Вышел из машины. Стал набирать Хатипа, хотел узнать, в чем дело. Он не ответил на мой звонок. И когда я подошел к аэропорту, самолет на моих глазах оторвался от земли.

«Мы с ним спали на соседних кроватях, так сказать, жили вместе. Скрывать мне что-то — бессмысленно. Я сам заинтересован его найти!» — заявил второй пилот.

Напомним, что 11 июня из аэропорта Серова вылетел самолет Ан-2, в котором было 13 человек. По данным СМИ, на борту находился начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Предположительно, они решили слетать на рыбалку и заплатили за несанкционированный вылет командиру судна, 50-летнему Хатипу Кашапову.

По факту исчезновения самолета Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Компания «Авиа-Зов», в распоряжении которой находился пропавший Ан-2, несмотря на потерю лицензии вскоре продолжит работу под новым названием.

Поисковиками всего было совершено 1005 часов полетов, 292 самолетовылета. Площадь, которая была обследована во время поиска, равна 168 тысячам квадратных километров. На авиационную составляющую поиска было потрачено более 30 миллионов рублей.