Свердловский областной суд начал рассмотрение уголовного дела в отношении шести членов так называемого юридического крыла ОПС «Уралмаш», лидерами которого были покойный Александр Хабаров и бизнесмен Владислав Костарев. Подсудимые заявляют, что они являлись лишь наемными работниками Костарева и не состояли в ОПС, — пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
Все подсудимые, говорится в материалах уголовного дела, принимали участие в более чем десяти эпизодах рейдерских захватов предприятий. В частности, ОАО «Первоуральский завод комплектных металлоконструкций», ОАО «Мелькомбинат», ОАО «Артемовский машзавод «Венкон», ОАО «Салдинский металлургический завод», ЗАО «Богдановичский фарфоровый завод».
Судьей процесса является Сергей Жернов. Как пояснили в облсуде, предварительное заседание было отложено на 4 июня в связи с болезнью адвокатов. Всем подсудимым предъявлено обвинение по ст. 210 УК РФ (участие в преступном сообществе), ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство), ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
В деле указано, что в начале 2000-х годов лидер ОПС Александр Хабаров привлек к участию в группировке местного бизнесмена Владислава Костарева, который к тому времени получил опыт работы на рейдерских захватах заводов у Павла Федулева. Господин Костарев создал юридический блок, который занимался подготовкой документов для осуществления рейдерских захватов. Как следует из материалов уголовного дела, для этого он завербовал выпускников Уральской юридической академии. По версии следствия, руководителем юридической группы стала Татьяна Журавлева.
Схема захвата была однотипной: подделывались учредительные документы компании, на предприятии вводился новый топ-менеджмент, который санкционировал ряд крупных, не выгодных для завода сделок. В результате начиналась процедура банкротства предприятия, которую контролировали члены другого крыла группировки Костарева и Хабарова — «арбитражное крыло». В результате с заводов выводилось на подставные фирмы все ликвидное имущество. По подсчетам следствия, всего ущерб от действий членов группировки составил около 600 млн рублей.
Вчера сами обвиняемые, которые находятся на подписке о невыезде, заявили, что считают уголовное дело заказным, а себя — невиновными. «Никто из фигурантов дела не знал и никогда не видел Александра Хабарова, а работали в структурах Владислава Костарева. Все были простыми наемными специалистами и выполняли обязанности, не выходящие за рамки трудовых отношений», — анонимно заявил газете «Коммерсантъ» один из подсудимых.
— Работа юриста любой организации заключается в полном подчинении руководителю компании — это его должностные обязанности. И подобного дела, когда юрисконсультов обвиняют в участии в организованной преступной группе и рейдерских захватах, на моей практике не было. Поэтому в данном случае суду необходимо детально разобраться в действиях каждого из фигурантов.