Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Татьяна Мерзлякова: водитель Мишарина отказался от защиты в суде

15 мая 2012, 20:23
По словам уполномоченного по правам человека, Дмитрий Черкасов мог воспользоваться услугами сразу двух адвокатов, но написал заявление о том, что не нуждается в защите.

Сегодня, 15 мая, в 16:00 в офисе уполномоченного по правам человека по Свердловской области Татьяны Мерзляковой началась очередная встреча членов Общественного контроля расследования ДТП с участием экс-губернатора области Александра Мишарина. Ни руководитель СУ СКР по Свердловской области Валерий Задорин (он находится в официальном отпуске), ни и. о. руководителя следственного комитета Сергей Девятов на встречу прийти не смогли.

Помимо членов Общественного контроля на встрече присутствовали депутат Законодательного собрания Свердловской области Андрей Альшевских, руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман и вице-президент фонда Евгений Маленкин.

Многие из них пришли на совет, чтобы высказать свою точку зрения по поводу решения следствия, обвинившего водителя экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина Дмитрия Черкасова. Андрей Альшевских заявил, что необходимо пригласить Черкасова на встречу, чтобы выяснить, было ли его решение взять на себя всю вину на смертельное ДТП на Серовском тракте самостоятельным или на него оказывалось давление. Много вопросов вызвал тот факт, что Дмитрий Черкасов отказался от защитника на суде. Эту информацию подтвердила уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова.

Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области:

— У водителя губернатора были два замечательных адвоката. Но водитель подписал заявление, что он отказывается от адвоката. Я не удивлюсь, если его действительно кто-то в чем-то убедил. Что самое плохое, «смирись» сказали и сотрудники нашего здания…

Напомним, что офис Уполномоченного по правам человека Свердловской области находится в резиденции губернатора Свердловской области.

Татьяна Мерзлякова: «Водитель подписал заявление, что он отказывается от адвоката. Я не удивлюсь, если его действительно кто-то в чем-то убедил».

Андрей Альшевских предложил Татьяне Мерзляковой встретиться с Черкасовым и попытаться убедить его в необходимости защитника.

Андрей Альшевских, депутат законодательного собрания Свердловской области:

— Я не уверен, что виноват водитель губернатора. Я не понимаю, почему сотрудники полиции из машин сопровождения уходят от ответственности, и до сих пор не получил ответа на этот вопрос. Необходимо убедить Черкасова в том, что ему в любом случае должна быть предоставлена защита. Я согласен с тем, что есть некое «пакетное соглашение» — ты берешь вину на себя, получаешь три года поселения, потому выйдешь. Неисключено, что договорились с водителем, финансово отблагодарили, чтобы он имел именно эту точку зрения.

Андрей Альшевских: «Я не понимаю, почему сотрудники полиции из машин сопровождения уходят от ответственности, и до сих пор не получил ответа на этот вопрос».

Члены Общественного контроля усомнились в том, что Дмитрий Черкасов готов пойти на откровенный разговор, так как якобы на него оказывалось давление. «С водителем разговоры бессмысленны, потому что его собственная шкура, его собственные родственники, собственная семья поставлены под гигантский прессинг. Поэтому он должен выбирать: либо собственная жизнь и безопасность, либо что-то еще. Если будет общественный резонанс, только тогда у него зародится мысль, сказать кому-то что-то другое», — отметили члены Общественного контроля.

Члены Общественного контроля приняли решение отправить два письма — в прокуратуру и следственный комитет, чтобы получить более подробную информацию о ходе расследования ДТП, а также запросить у следствия объективные данные — результаты проведенных экспертиз.

Напомним, 14 мая водителю экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина Дмитрию Черкасову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека).

По версии следствия, водитель «Мерседеса» Александра Мишарина нарушил пп. 10.3, 9.10 ПДД: он ехал со скоростью больше 90 км/ч, превысив допустимую скорость, установленную на данном участке дороги. Кроме того, Дмитрий Черкасов нарушил дистанцию до шедшей впереди машины сопровождения «Ауди А4», тем самым лишив себя возможности применить экстренное торможение. Обвиняемый вовремя не заметил, что двигавшийся впереди патрульный автомобиль «Ауди» снизил скорость, и не успел затормозить и остановиться, нарушив пункт 10.1 ПДД.

Также в ходе расследования было установлено, что сотрудники ГИБДД, сопровождавшие кортеж Александра Мишарина, исполняли свои обязанности ненадлежащим образом. «В связи с этим в адрес руководителя ГУ МВД России по Свердловской области было вынесено представление об устранении причин и условий, которые способствовали совершению преступления, однако ответа не поступило», — сказано в официальном сообщении СУ СКР по Свердловской области. Напомним, ранее начальник УГИБДД МВД РФ по Свердловской области Юрий Демин заявлял, что вины сотрудников ГИБДД в аварии нет.