По данным ГИБДД Екатеринбурга, дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта являются самыми опасными и травматичными. Так, с начала 2012 года в областном центре произошло 5 таких ДТП, в итоге один человек погиб и пятеро получили травмы различной степени тяжести. По вине водителей мототранспорта также зарегистрировано 3 ДТП. Аварии подобного рода чаще всего происходят из-за превышения скорости и нарушения правил маневрирования.
Итак, первая авария с участием мотоциклиста произошла вечером, 4 марта, на перекрестке улиц Свердлова и Азина. Водитель мотоцикла грубо нарушил правила дорожного движения, пересекая перекресток по сплошной линии на запрещающий сигнал светофора. В результате автомобиль Toyota получил значительные механические повреждения, а мотоцикл YAMAXA V-MAX разбился вдребезги. Мотоциклист был доставлен в 24 больницу с травмой живота. Более серьезных повреждений тела ему удалось избежать благодаря тому, что он был одет в шлем и использовал мотозащиту.
Ночью 16 апреля на 14 км Серовского тракта произошло еще одно дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб водитель мотоцикла. Он, двигаясь по Серовскому тракту в сторону Верхней Пышмы, наехал на столбик дорожного ограждения. Предположительно, гонщик двигался с большим превышением скорости.
Днем 19 апреля на перекрестке улиц Малышева — Софьи Ковалевской водитель мотоцикла Honda, 1988 года рождения, сбил двух девочек. Их с многочисленными ушибами доставили в больницу.
Далее, днем 21 апреля на улице Белинского произошла авария с участием КамАЗа и мотоцикла. Поворачивая во двор, водитель грузовика не предоставил преимущество в движении попутно двигающемуся по правой полосе мотоциклисту, и они столкнулись. Пострадал пассажир мотоцикла — молодой человек 1995 г.р.. Его с переломом левой стопы госпитализировали в 24 ГКБ.
Отметим, что по статистке ГИБДД, с начала 2012 года это уже четыре ДТП с участием мототранспорта, в них 1 человек погиб и 4 — получили травмы. В двух случаях аварии спровоцировали владельцы мототранспорта.
С наступлением теплой погоды на улицы города выезжают велосипедисты, которые также попадают в аварии.
В апреле этого года в дорожных авариях пострадали 2 ребенка-велосипедиста. Так, например, вечером 16 апреля водитель автомашины ВАЗ-2110, двигаясь по улице Билимбаевской от улицы Расточной в сторону Кишиневской, наехал на ребенка-велосипедиста. Со слов мальчика, он решил скатиться вниз по спуску для колясок рядом с лестницей торгового центра, но не успел затормозить и выехал на проезжую часть дороги. Шлема у мальчика не было. Врачи констатировали у пострадавшего сотрясение головного мозга и ушиб головы. Как пояснил водитель, он двигался со скоростью примерно 30-40 км/ч, неожиданно для него справа появился мальчик на велосипеде. Водитель применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось.
20 апреля на улице Шаумяна произошло ДТП с участием ребенка. Водитель автомашины Hyundai допустил наезд на мальчика–велосипедиста, переезжавшего проезжую часть в неположенном месте. С места происшествия ребенок с сотрясением головного мозга был госпитализирован в больницу. После случившегося мама ребенка пояснила, что она разрешила сыну поехать в английскую школу на велосипеде. До этого ребенок самостоятельно ходил туда пешком. Будет решаться вопрос о привлечении родителей ребенка к административной ответственности.
После ДТП с участием детей районными отделениями пропаганды проводятся мероприятия по предотвращению повторения случившегося. В обязательном порядке в школу на открытый урок приходит инспектор отдела пропаганды и проводит со школьниками разъяснительную беседу, а директору школы и педагогическому коллективу выдается предписание с обязательным проведением комплекса профилактических мероприятий.
Нередко случается, что родители из благих побуждений только способствуют созданию аварийной ситуации. Так, например, днем 13 апреля учащийся 8-го класса на скутере выехал на перекресток Бакинских Комиссаров — Восстания на красный свет и врезался в Skoda. И водитель, и пассажир скутера в момент аварии ехали без шлемов. Девушка, сидящая сзади, получила перелом левого бедра. Отметим, что скутер мальчику купил отец в подарок неделю назад, но на шлемах решил сэкономить, также не объяснил и правила дорожного движения. Школа, где учатся пострадавшие дети, неоднократно становилась призером районных и городских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Но, видимо, ребята эти занятия не посещали.
Ежегодно с наступлением весенне-летнего сезона возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и скутеров. По статистике ГИБДД, основными причинами ДТП с участием водителей мототранспорта по-прежнему являются превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения и неправильный выбор дистанции.
Совместный проект отделения пропаганды ГИБДД Екатеринбурга и Оперативной съемочной бригады 66.ru.