Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Самые громкие дела года: от Фадеева до «контрольной закупки» ОБЭП

26 декабря 2011, 10:15
Пока следователи отчитываются по делу о нападении на Сагру, а Сергей Дубинкин ждет приговора, Портал 66.ru подводит «криминальные» итоги уходящего года. Итак, часть первая.

18 февраля в квартире Владимира Фадеева, экс-диджея местной радиостанции, были найдены фотографии весьма недвусмысленного содержания. На них изображен сам Фадеев и несовершеннолетние курсанты МВД и МЧС.

Во время обыска в квартире Фадеева оперативники нашли снимки, где подростки позируют обнаженными в сауне, сарае...

Против диджея возбудили уголовное дело по статье 135 УК РФ «Развратные действия в отношении несовершеннолетнего без применения насилия». Однако екатеринбургские врачи пришли к выводу, что Фадеев невменяем, следовательно, судить его на общих основаниях нельзя. И вот несколько дней назад специалисты научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского доказали обратное. Теперь дело экс-диджея будет рассматриваться на общих основаниях в Верх-Исетском суде.

В тот день, 11 марта, учительница начальных классов ревдинской школы Галина Люханова вместе с матерью находилась в своей квартире на улице Чехова. Зазвонил домофон, женский голос попросил открыть дверь. Через несколько минут Галина вышла из дома. На лестничной клетке сидела женщина в вязаной шапочке, низко надвинутой на глаза. Галина хотела пройти мимо, когда женщина плеснула ей в лицо серной кислотой. Так рассказывает о событиях того страшного дня сама Галина.

Так выглядела Галина Люханова до того, как на пороге собственного дома ее облили серной кислотой.

Врачи провели несколько операций, но шрамы на лице и руках учительницы все равно остались.

Позже суд приговорил бывшего мужа Люхановой, который организовал нападение, к принудительному лечению в психиатрическом диспансере. Исполнительница преступления Гелиана получила 6 лет колонии общего режима.

Сейчас Галина Люханова вернулась в школу. По словам учительницы, она «нужна ученикам и их родителям».

В начале апреля в суд было направлено скандальное дело главы Пенсионного фонда России по Свердловской области Сергея Дубинкина. По версии следствия, он перечислял в ЗАО «Банк ВЕФК — Урал» денежные средства, предназначенные для выплаты пособий и пенсий уральским пенсионерам. Эти деньги использовались банком для проведения финансовых операций. Всего на счет банка якобы поступило около 1,5 млн рублей. За свои услуги Дубинкин получал вознаграждение — от 500 до 600 тысяч рублей. Не исключено, что сейчас эти деньги хранятся на личном банковском счете Дубинкина на Кипре. Приговор главе ПНФ России по Свердловской области будет оглашен 27 декабря.

В ночь на 1 июля на въезде в уральский поселок Сагра произошла перестрелка, после которой об уральских мужиках заговорили как о героях по всем федеральным и местным каналам. Название поселка — Сагра — стало нарицательным, и теперь вполне может войти в словарь новейшей лексики со значением, в котором бы были слова «героическая», «защита» и «дом».

Конец длительному разбирательству был положен совсем недавно. 21 декабря следователи предложили сторонам ознакомиться с материалами дела, которое составляет более 40 томов. Всего обвинение было предъявлено 23 участникам событий по 4 статьям: 209 УК РФ «Бандитизм», 212 УК РФ «Организация и участие в массовых беспорядках», 327 УК РФ «Подделка документов», 119 УК РФ «Угроза убийством».

Спустя почти полгода «сагринское дело» аукнулось Евгейнию Ройзману, который принимал самое деятельное участие в расследовании июльских событий.

Руководитель фонда «Город без наркотиков» заявил, что по его данным, управлением ФСБ по Свердловской области против него возбуждено уголовное дело по 282 статье УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

В УФСБ информацию не подтвердили: «Что, нам больше заняться, что ли, нечем?». Однако Ройзман стоит на своем и отвечает на заявление фээсбэшников ответным заявлением в ЖЖ: «Если мы выносим информацию — значит, имеем на то все основания. Пусть сейчас сами голову ломают, как у них утечка произошла и кто слил».

22 августа в доме и в рабочем кабинете заместителя главы администрации Екатеринбурга Виктора Контеева был проведен обыск, в результате которого сотрудники Следственного комитета изъяли ежедневник замглавы администрации и его телефонную книжку. Поле этого СК принялся за самого Контеева. Ему было предъявлено обвинение по пункту «ж», части 2, статьи 105 УК РФ «Участие в организации двух заказных убийств».

Из своего кабинета Виктор Контеев отправился в СИЗО.

Здесь он и встретит Новый год.

Утром 18 сентября в Екатеринбурге во дворе школы №57 было найдено изуродованное тело 14-летней девушки Ольги Медведевой. Преступление до сих пор остается нераскрытым. У следствия одна подозреваемая — мачеха школьницы. Однако после разговора со следователем она была отпущена за недостаточностью доказательств. Обвинение женщине так и не предъявлено. Сейчас следствие рассматривает другую версию, согласно которой, девушка была убита «посторонним лицом», с которым она не была знакома.

23 сентября в село Реутинское в 6 км от Камышлова Василий и Артем Флутковы везли в своей машине несколько берез, как предполагает следствие, незаконно срубленных в местном лесу.

Лесник Михаил Кузнецов незамедлительно сигнализировал о нарушении проводившим в это время спецоперацию под названием «Бахус» сотрудникам полиции Вячеславу Митякину и Сергею Суркову.

Они тут же «сели на хвост» синему ГАЗу. Обогнав его, попытались остановить, но в темноте, как говорят Флутковы, братья не признали в мужчинах представителей закона и останавливаться не стали. Полицейские поехали за ними. В селе Реутинское они остановили машину под фонарем около дома старшего из братьев, Василия. Что было дальше — сказать трудно.

По версии братьев, сотрудники полиции, даже не представившись, напали на них и стали избивать.

По версии Митякина и Суркова, дело обстояло ровно наоборот: это Артем Флутков резко открыл дверь ГАЗа, ударив ей Митякина, после чего набросился на него и стал бить металлическим предметом по голове.

Закончилось все тем, что Вячеслав Митякин оказался в больнице с подозрением на сотрясение мозга.

Совсем недавно дело приняло неожиданный оборот. Свердловский областной суд отменил решение Камышловского суда об отводе защитника Артема Флуткова адвоката Анастасии Удеревской. Это означает, что все ранее проведенные с Флутковым следственные действия были незаконны, и теперь следствие вынуждено начать работу сначала. Максимальное наказание для Артема Флуткова, который, по версии следствия, оказал сопротивление сотрудникам полиции, предусматривает 10 лет лишения свободы. Старшему брату, Василию, грозит лишение свободы сроком до 5 лет. Не забудем также и березовые чурки, с которых, собственно, и началась эта история.

1 ноября трагический случай произошел в Нижнем Тагиле. Трехлетний мальчик Савелий Гладыш был доставлен бригадой скорой помощи с высыпаниями на коже и температурой 39,3. Ребенка перевозили из одной больницы в другую до тех пор, пока он не скончался. О том, как это было, журналистам рассказала мать ребенка: «Когда меня привезли с ребенком в больницу, к нам на встречу вышла заведующая инфекционным отделением. Посмотрев ребенка на улице, она сразу же сказала, что это скарлатина. Нас с сыном положили в бокс. Врач была нервная, кричала на меня. Когда поставили капельницу, я поинтересовалась, какой раствор ставят моему сыну. На что получила ответ: «Вы все равно ничего не поймете, даже если я вам начну объяснять!».

Согласно протоколу вскрытия, основная причина смерти мальчика — острая пневмония. Минздрав выступил с официальным сообщением, что «смертельный исход был непредотвратимым». Врачи также отметили, что родители обратились за медицинской помощью только на пятый день с начала болезни. Когда бригада скорой помощи приехала к ребенку в первый раз, родители отказались от госпитализации.

Месячный мальчик умер 19 ноября в Серове после того, как ему был поставлен неверный диагноз сначала врачами скорой помощи (передозировка препаратом «Називин»), затем врачом Детской городской больницы Серова (менингит). Ребенок оказался в приемном покое Серовской городской больницы №1, где был осмотрен хирургом и направлен в инфекционное отделение. Здесь он скончался. После вскрытия мальчику наконец поставили диагноз: бронхиолит. СК уже возбудил дело по факту смерти ребенка.

14 ноября на глазах екатеринбуржцев сотрудники Госнаркоконтроля провели очередную операцию по задержанию наркоторговцев. На этот раз местом действия стал перекресток улиц Крауля — Токарей. Если судить по сообщениям очевидцев на городских форумах, события развивались стремительно: сразу восемь сотрудников ФСКН остановили «Мерседес», выбили стекло машины, вытащили из салона водителя и, избив его ногами, надели наручники. После этого затолкали мужчину в свой автомобиль и увезли в неизвестном направлении. Ситуацию подогревало отсутствие официальных комментариев со стороны ФСКН. Позже выяснилось, что задержание было проведено не зря: в результате операции, которая на этот раз обошлась без перестрелки, был изъят 1 кг амфетамина.

А вот так сотрудники ФСКН ловили наркоторговцев на черном BMW в центре города на перекрестке улиц Малышева — Мира в октябре. Без перестрелки не обошлось.

9 декабря сотрудники ОБЭП решили отобедать в кафе «Пересвет», что на Решетникова, 22. Они заказали борщ, пасту с курицей, апельсиновый сок и графинчик водочки, но когда пришло время расплачиваться, предъявили красные корочки и отказались платить по счетам. Как оказалось, это был не простой обед, а контрольная закупка. Однако персонал кафе мужчинам поверил не сразу. На всякий случай обэповцев заперли в зале и вызвали наряд полиции. Тем временем выпитое дало о себе знать. Сотрудник ОБЭП снял со стены огнетушитель и несколькими ударами разбили дверь. В ГУВД подтвердили, что в тот день обэповцы проводили спецоперацию, причем заказ, как и положено, был ими оплачен. Кто прав, а кто виноват, теперь рассудит следствие. СК уже организовал доследственную проверку.