Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

УГИБДД раскрыло карты: перед «Мерседесом» Мишарина шли две «Ауди»

александр мишарин
15 декабря 2011, 02:50
Заместитель начальника УГИБДД МВД РФ по Свердловской области рассказал, кто принимает решения за губернатора на дороге и почему водитель Александра Мишарина не имеет права голоса во время движения.

Вчера состоялась третья встреча Общественного контроля расследования резонансного ДТП на Серовском тракте с участием губернатора Александра Мишарина. Начальник УГИБДД МВД РФ по Свердловской области Юрий Демин в очередной раз не смог принять в ней участие. На вопросы собравшихся отвечал его заместитель, Сергей Зонов. Напомним, что на прошлой неделе Юрий Демин не смог приехать в офис уполномоченного по правам человека потому, что в это время должен был находиться на другом мероприятии — юбилее жены. В этот раз у начальника свердловской ГИБДД также нашлась уважительная причина — он находился в официальном отпуске.

На вопросы собравшихся отвечал заместитель Юрия Демина Сергей Зонов.

— Ни для кого не секрет, что порядок сопровождения патрульными машинами был определен постановлением от 17 ноября 2007 года, — начал Сергей Зонов. — Сопровождение полагается членам Госсовета, коим и является Александр Мишарин. В задачи инспекторов входит инструктаж, визуальная проверка технического состояния транспортного средства. Они определяют оптимальный маршрут и осуществляют проверку состояния проезжей части.

На встречу пришел руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.

— Вы можете в простых словах сформулировать задачу машины сопровождения кортежа? Какие перед ними стоят задачи? — задал вопрос руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.
— Основная задача — обеспечение безопасности дорожного движения...
— Все, можно дальше не продолжать.
— Если говорить простым языком, — все же продолжил свою мысль заместитель Юрия Демина, — задача инспекторов в том, чтобы оповестить граждан, которые передвигаются впереди, о том, что навстречу им движется транспортное средство...
— Вот смотрите: вы сейчас сказали очень простую вещь, которую все услышали, — вставил слово Ройзман. — Если основной обязанностью машин сопровождения является обеспечение безопасности движения, то кто же виноват в ДТП? Они дообеспечивались до того, что есть погибшие. Губернатор оказался в реанимации. Кто виноват?
— Факторов дорожно-транспортного происшествия может быть много, — уклончиво начал Зонов. — Кто виноват, установит следствие.
— Смотрите: на аварию приезжают сотрудники ГИБДД, тут же рисуют схему ДТП. Картина произошедшего становится ясна уже в течение нескольких часов. Здесь все всем тоже ясно. Единственное, этого никто не озвучивает.
— Здесь я с вами могу не согласиться. Вы знаете, что в том случае, если есть гибель при ДТП, приезжает следственная группа, которая собирает материалы дела. Я могу сказать, что сейчас даже я не знаком с ними в полном объеме.
— Здесь очень простая логика: вот машина сопровождения, основной обязанностью которой является обеспечение безопасности движения. Мы все видим, что безопасность движения не была обеспечена. Это привело к трагическим последствиям. Виноват кто? — допытывался Ройзман.
— Следствие установит, — коротко ответил Сергей Зонов, дав понять, что добавить к сказанному ему нечего.

На вопрос, должен ли экипаж ГИБДД подставлять патрульную машину под удар в том случае, если «объекту» угрожает какая-либо опасность, Зонов ответил отрицательно.

«Нет никакой необходимости подвергать опасности ни наряд патрульно-постовой службы, ни тех, кого они сопровождают. Да, у нас были такие случаи, когда сотрудники ГИБДД закрывали своим транспортным средством машину, в которой находился Эдуард Россель, как, например, на улице Ленина», — напомнил Сергей Зонов.

— Может ли губернатор вмешиваться в определение скоростного режима или выбор маршрута следования? — прозвучал очередной вопрос.
— Нет, губернатор не может решать эти вопросы. За это отвечает старший экипажа сопровождения. Скоростной режим определяется в рамках действующих правил дорожного движения.
— Есть ли случаи, когда кортеж губернатора может выходить за их пределы?
— Если объекту госохраны будет угрожать какая-то опасность. В этом случае старший экипажа может принять решение о превышении скорости. Возможность опоздать на какое-либо мероприятие не является поводом для превышения скорости.
— То есть если мы видим на трассе кортеж, который летит со скоростью 150 км/ч, значит, ему либо угрожает опасность, либо это нарушение правил дорожного движения?
— Я не знаю, как вы фиксируете эту скорость...
— Если я еду 90 км/ч и меня обгоняют, как стоячего, то, наверное, 150-то есть... Были ли зафиксированы нарушения правил дорожного движения кортежем губернатора?
— На территории Свердловской области работает стационарный комплекс, который фиксирует нарушения правил дорожного движения в рамках скоростного режима. Вы прекрасно понимаете, что скорость высчитывает машина, которая выдает постановление, после которого каждый нарушитель получает «письма счастья». Таких случаев с кортежем губернатора зафиксировано не было.

Сергей Зонов раскрыл данные о количестве машин, входящих в кортеж губернатора.

Так, по данным заместителя Демина, кортеж состоял из двух машин сопровождения (обе — «Ауди») и «Мерседеса», в котором находился Александр Мишарин. И, конечно, нас интересовало, каким образом они двигались и как именно (и когда) покинули место ДТП. Кроме того — где они находятся сейчас?

— Две «Ауди», которые участвовали в обеспечении безопасности, были перевезены в управление ГИБДД. Следственный комитет определил для них место стоянки. Они были помещены в специализированный автосервис. Здесь под руководством следственной бригады была проведена оценка технического состояния автомобилей. Теперь они находятся в специализированных боксах. Доступ к ним имеют только сотрудники СК и техник, который выпускает транспортное средство. Обе машины «Ауди» пришли своим ходом вместе с автомобилями — участниками ДТП, доставленными при помощи эвакуатора.
— Как располагались машины сопровождения относительно автомобиля, в котором находился губернатор?
— Согласно приказу, одна из машин сопровождения должна идти спереди, другая сзади. В данном случае две машины шли впереди. Это допускается в особых случаях, таких, как темное время суток или тяжелые метеоусловия. Одну из «Ауди» направили на удаление, чтобы она предупреждала участников дорожного движения, а вторая занималась сопровождением.
— Как осуществляется общение между машинами сопровождения и «Мерседесом» губернатора? Есть ли у них рации?
— Машины сопровождения общаются с водителем «Мерседеса» только при помощи телефона. Рацией не пользуются. Они не являются сотрудниками ОВД, и давать отдельную радиостанцию нет никакого смысла.
— Не кажется ли вам, что, если бы губернатор ехал один, без машин сопровождения, то никакой аварии бы не было и он приехал бы вовремя?
— Сами за рулем ездите и сами знаете, что ДТП может произойти на ровном месте...

На вопрос о том, какие полномочия имеет водитель губернатора и в каких случаях он имеет право принимать решение самостоятельно, Сергей Зонов ответил так: «Водитель губернатора не может самостоятельно принимать решения ни в каких случаях. Он находится в кортеже. Именно поэтому с ним и проводится инструктаж».

Заместитель Демина обмолвился, что в распоряжении ГИБДД есть специальные карточки, по которым можно восстановить хронологию событий: время прибытия на место ДТП экипажей ГИБДД, сотрудников МЧС, скорой помощи, окончание осмотра места дорожно-транспортного происшествия. На вопрос журналистов, могут ли в ГИБДД предоставить эти сведения, Сергей Зонов ответил, что они не представляют тайны и находятся в открытом доступе в Сети интернет. «Вы хотите увидеть там, кто как ехал и кто на кого наехал? Так вы там этого не увидите», — сказал заместитель начальника ГИБДД МВД РФ по Свердловской области.

И напоследок: какова роль ГИБДД в ходе дальнейшего расследования? «Все материалы дела находятся у Следственного комитета. Мы не имеем права назначать экспертизы. Сделать замеры, подержать рулетку, сказать при свидетелях данные о замерах... Здесь вопросов нет. Месторасположение зафиксировать — пожалуйста», — сказал Зонов. На вопрос, будет ли в дальнейшем проведена служебная проверка действий сотрудников ГИБДД из сопровождения губернатора, заместитель Юрия Демина ответил, что это произойдет только в том случае, если следователь примет решение ознакомить ведомство с материалами уголовного дела и даст поручение провести служебную проверку.

Ирина Варкентин