В Свердловской области прокуратура начала проверку по факту смерти ребенка в карете «скорой помощи».
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе областного надзорного ведомства, в прокуратуру обратились родители трехлетнего мальчика из Нижнего Тагила. Они обвиняют врачей в халатности — не получив необходимой медпомощи, считают родители, ребенок умер на глазах у своей матери.
Как рассказали родители малыша Савелия Гладыш, 30 октября у него поднялась высокая температура, и они вызвали «скорую помощь».
«Врачи «скорой» ребенка послушали, осмотрели, сказали хрипов нет и поставили укол димедрол с анальгином. На следующий день пришел участковый врач, послушала и поставила диагноз: подозрение на пневмонию. Вызвала «скорую» и направила нас в инфекционную больницу нашего города. Когда меня привезли с ребенком в больницу, к нам на встречу вышла заведующая инфекционного отделения. Посмотрев ребенка на улице, она сразу же сказала, что это скарлатина. Нас с сыном положили в бокс. Врач была нервная, кричала на меня. Когда поставили капельницу, я поинтересовалась какой раствор ставят моему сыну. На что получила ответ, «вы все равно ни чего не поймете, даже если я вам начну объяснять!», — рассказала мама Савелия, Анастасия Гладыш.
После капельницы, говорит женщина, медсестра поставила мальчику укол с антибиотиком и укол с обезболивающим препаратом. Ребенку стало еще хуже.
«Вызвали хирурга этой же больницы, он тоже осмотрел и сказал, что это непроходимость кишечника и подозрение на пневмонию. После этого велел медсестре отнести ребенка в реанимацию и поставить катетор. После этого нам сказали собираться в другую больницу, чтобы произвести осмотр ребенка детскими хирургами и сделать рентген брюшной и грудной полостей, т.к. в их больнице рентген не работал. Там два хирурга осмотрели ребенка и сказали, что кишечник в порядке. Сделали рентген брюшной и грудной полости, обнаружили пневмонию и вызвали машину скорой помощи, не реанимацию, хотя ребенок после
Они также сообщили, что по дороге в «скорой» врачи пытались включить кислородный аппарат для дыхания ребенка, но он не работал.
«Я видела, как мой ребенок умирает у меня на глазах. На пороге инфекционной больницы ребенок умер у меня на руках, и никто так и не оказал ему медицинской помощи. Считаю, что смерть ребенка наступила от халатных действий врачей и несвоевременного, неквалифицированного оказания медицинской помощи и несвоевременно поставленного диагноза», — заявила Анастасия Гладыш.
Добавим, что по результатам прокурорской проверки решится вопрос о возбуждении уголовного дела.