Самолеты типа Як-42 производились с 1980 г. по 2002 г. За это время было выпущено 188 штук. Катастрофа с самолетом с ярославским «Локомотивом» стала девятой. Предыдущая случилась в 2003 г. Як-42, выполнявший рейс Кабул — Бишкек — Трабзон — Сарагоса, врезался в гору при заходе на посадку в тумане. Погибли 75 человек.
Як-42 уже разбивался при взлете из-за отказа техники в июле 1992 года. Что стало причиной авиакатастрофы под Ярославлем, пока не известно. |
Отметим, что разбившийся Як-42Д принадлежал Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева. Несмотря на то, что борт RA-42434 находился в лизинге у а/к «Як Сервис», он использовался владельцами для полетов на космодром Байконур. Один из последних полетов в Казахстан самолет совершил на запуск спутника «Экспресс-АМ4», который, как известно, завершился аварией.
Гибель хоккейной команды «Локомотив» практически в полном составе стала четвертой подобной трагедией в истории нашей страны.
Наиболее известна авиакатастрофа 11 августа 1979 года, в которой столкнулись два Ту-134. Один выполнял рейс Ташкент — Донецк — Минск. На его борту находились 84 человека, в том числе 17 футболистов команды «Пахтакор». Второй (88 пассажиров и 6 членов экипажа) выполнял рейс Челябинск — Воронеж — Кишинев.
Из-за этой трагедии «Пахтакор» в 1979 году был усилен добровольцами из других клубов: по одному из каждого из 15. Кроме того, в регламент чемпионата СССР внесли статью, по которой в течение трех лет, независимо от результатов, «Пахтакор» сохранял место в высшей лиге советского футбола.
Также широко известен случай с катастрофой Ли-2 под Свердловском. Тогда в сложных метеоусловиях самолет не смог приземлиться в «Кольцово». На тот рейс опоздал знаменитый Всеволод Бобров — из-за того что проспал.
Инфографика: Евгений Рычков
Зато премьер и гмиллером только успевают вентеля на очередном газо-нефтепроводе торжественно открывать.
Да и разбившийся самолет не был уж настолько старым, старее летают и ничего. так, что прежде чем технику винить подождем результатов расследования, тем более, что один из членов экипажа выжил.
НЕТ У НИХ ТАКОЙ ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ ОДНА ПОЛНЫЙ РАЗВАЛ ВСЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. БУДУТ ОДНИ ТРУБЫ ПО КОТОРЫМ БУДУТ КАЧАТЬ ГАЗ И НЕФТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!
Почему то мне кажется, что была какая то ошибка прибора показывающего скорость - он показывал взлетную скорость, но реально она была меньше, поэтому пилоты и не могли взлететь.
Его коллега Александр Акименко высказался даже более жестко: "Я присоединяюсь к мнению, что первым делом нужно снять все руководство отрасли. Это дилетанты, трусы и к тому же дураки, которые не понимают собственной некомпетентности".http://newsru.com/russia/09sep2011/wildlevitin.html