Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что у экипажа рухнувшего под Ярославлем самолета Як-42 была высокая квалификация. Такое сообщение он сделал на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий аварии.
Левитин сообщил, что потерпевший крушение самолет был выпущен в 1993г. Техническое обслуживание прошел в Казани в августе 2011г. У него еще не был выработан летный ресурс, это должно было произойти лишь к концу 2011г. Затем, по словам Левитина, самолет должен был перейти на «тяжелый ремонт».
Заместитель Левитин Валерий Окулов рассказал, что назначенный ресурс данного Як-42 составлял 12 тыс. часов и 7 тыс. часов посадок. К моменту крушения борт налетал 6 тыс. 438 часов и 3 тыс. 97 часов посадок. Он добавил, что последний ремонт самолет прошел 16 августа 2011г.: Як-42 заменили третий двигатель. Сертификат у компании был продлен в 2010г. на два года и заканчивался в 2012г. Об этом пишет РБК.
Отметим, что президент России Дмитрий Медведев выразил мнение, что у российской гражданской авиации не все в порядке с уровнем подготовки российского летного состава. Глава государства предложил «почистить тех, кто не готов работать».