Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В плацкартном вагоне из-за духоты умер подросток

31 августа 2011, 07:54
К смерти привело отсутствие кондиционера в поезде.

Трагическая смерть 16-летнего подростка Артема Глазова от теплового удара в плацкартном вагоне поезда №128 «Адлер — Красноярск» привлекла внимание к состоянию российских поездов.

Чудовищный инцидент произошел 7 июля в поезде, принадлежащем «Федеральной пассажирской компании» — «дочке» ОАО «РЖД». Когда отпуск завершился, Артем приехал на станцию «Лазаревская» и сел в поезд «Адлер — Красноярск». Температура на улице в тот день была около плюс 40, кондиционера в вагоне не было, сообщает newsru.com.

Примерно в 07:20 — за полчаса до прибытия на станцию «Гнилоаксайская» Волгоградской области — Артему Глазову стало плохо, он упал в обморок. Несколько человек пытались помочь ему, делали искусственное дыхание и массаж сердца. Попытки оказались безуспешны. Выяснилось, что проводники не имеют понятия об оказании первой помощи. До остановки поезда подросток не дожил.

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в июле прошлого года подписал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны нагреваться или охлаждаться в соответствии с погодой перед подачей на перрон.

Согласно документу, во время подготовки состава в рейс необходимо нагреть или охладить помещения до нормативных значений с помощью системы кондиционирования воздуха.

При температуре наружного воздуха до 33 градусов перепад между ней и температурой воздуха в вагоне должен составлять не менее шести градусов, а при наружной температуре до 40 градусов — не менее 12. Температура в вагоне в теплое время года не должна превышать плюс 27-28 градусов.

В постановлении оговаривается и объем подачи наружного воздуха в салоны — его нужно поддерживать на уровне не менее 20 кубометров в час на каждого человека. Однако если бы эти нормы соблюдались, Артем Глазов, вероятно, был бы жив.