31 августа 2011, 07:54

В плацкартном вагоне из-за духоты умер подросток

К смерти привело отсутствие кондиционера в поезде.

Трагическая смерть 16-летнего подростка Артема Глазова от теплового удара в плацкартном вагоне поезда №128 «Адлер — Красноярск» привлекла внимание к состоянию российских поездов.

Чудовищный инцидент произошел 7 июля в поезде, принадлежащем «Федеральной пассажирской компании» — «дочке» ОАО «РЖД». Когда отпуск завершился, Артем приехал на станцию «Лазаревская» и сел в поезд «Адлер — Красноярск». Температура на улице в тот день была около плюс 40, кондиционера в вагоне не было, сообщает newsru.com.

Примерно в 07:20 — за полчаса до прибытия на станцию «Гнилоаксайская» Волгоградской области — Артему Глазову стало плохо, он упал в обморок. Несколько человек пытались помочь ему, делали искусственное дыхание и массаж сердца. Попытки оказались безуспешны. Выяснилось, что проводники не имеют понятия об оказании первой помощи. До остановки поезда подросток не дожил.

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в июле прошлого года подписал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны нагреваться или охлаждаться в соответствии с погодой перед подачей на перрон.

Согласно документу, во время подготовки состава в рейс необходимо нагреть или охладить помещения до нормативных значений с помощью системы кондиционирования воздуха.

При температуре наружного воздуха до 33 градусов перепад между ней и температурой воздуха в вагоне должен составлять не менее шести градусов, а при наружной температуре до 40 градусов — не менее 12. Температура в вагоне в теплое время года не должна превышать плюс 27-28 градусов.

В постановлении оговаривается и объем подачи наружного воздуха в салоны — его нужно поддерживать на уровне не менее 20 кубометров в час на каждого человека. Однако если бы эти нормы соблюдались, Артем Глазов, вероятно, был бы жив.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.