16 августа 2011, 14:38

«Булгария» пошла ко дну из-за ошибки капитана

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование крушения теплохода.

Напомним, вчера стало известно, что в числе причин гибели теплохода специалисты Ространснадзора указали совокупность факторов: «Булгария» была выпущена в плавание с неработающим левым главным дизель-генератором и с четырьмя пробоинами в корпусе, а также с незадраенными иллюминаторами. В отчете указывается и на «низкую квалификацию и недисциплинированность членов экипажа судна».

Однако выяснилось, что корабль пошел ко дну после того, как его капитан предпринял в шторм опасный маневр.

Ространснадзор полностью восстановил ход событий 10 июля — дня гибели «Булгарии». В 11:15 (мск) капитан «Булгарии» Александр Островский принял решение о выходе из Болгара, несмотря на действовавшее штормовое предупреждение. Как уточняет ведомство, он не поставил об этом в известность ближайшего диспетчера. Кроме того, на теплоходе должны были задраить все иллюминаторы и люки ниже главной палубы, однако этого не было сделано. Иллюминаторы открыли сами пассажиры, потому что в тот день на Волге была сильная жара, а каюты судна не были оборудованы кондиционерами.

Подтвердилась информация о том, что теплоход шел с креном в четыре градуса. Отмечается также, что в корпусе «Булгарии» были обнаружены пробоины площадью 44 кв. см, происхождение которых неизвестно.

В 12:25 (мск) левый борт «Булгарии» попал под сильный порыв ветра. В этот же момент начался сильный ливень с грозой. Капитан Островский переложил рули влево на пять градусов, несмотря на то что при таком маневре «все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт». Эксперты считают, что капитан совершил ошибку, не придав значения тому, что «Булгария» и так уже имела крен. Кроме того, он упустил из виду погодные условия и большую парусность судна.

После этого поворота в левый борт судна ударил шквалистый ветер и теплоход накренился на правый борт на 9 градусов. В результате вода захлестнула иллюминаторы, и через них «Булгария» за 1 минуту набрала 50 тонн воды.

Капитан решил взять курс на ветер и переложил рули влево уже на 15 градусов, после чего судно накренилось еще сильнее, на 13 градусов, и вода начала поступать в корпус со скоростью 125 тонн в минуту. В воде оказались не только иллюминаторы, но и часть главной палубы правого борта. За 5-7 секунд крен «Булгарии» увеличился до 20 градусов, судно опрокинулось и затонуло.

Напомним, на борту судна в момент крушения находился 201 человек, спасти удалось лишь 79 — их подобрал проходивший мимо места катастрофы корабль. По данным Следственного комитета РФ, в результате крушения судна погибли 122 человека.

Все новости о последствиях крушения «Булгарии» можно прочитать здесь.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.