Специалисты NASA открыли первый троянский астероид

29 июля 2011, 15:47
Специалисты открыли астероид, который вращается вокруг Солнца на орбите Земли.

Ранее подобные объекты обнаруживались только возле Юпитера, Марса, Нептуна. Объект, названный 2010 TK7, был обнаружен в ходе миссии WISE в прошлом году. После детального изучения траектории ему официально был присвоен статус астероида-троянца.

Троянскими астероидами называют небольшие космические тела, находящиеся на стабильном расстоянии от планеты, следуя в связке с ней по ходу ее вращения вокруг Солнца. Никакого скрытого смысла в названии этого вида астероидов искать не следует: они были названы в честь участников Троянской войны.

Обнаружить 2010 TK7 удалось только с помощью инфракрасного телескопа. Дело в том, что объект имеет всего 300 м в диаметре, рассмотреть его мешает Солнце, и, кроме того, в относительных окрестностях Земли находится масса мелких объектов — астероидов и комет, которые также не стоят на месте.

Александр Родин, доцент Московского физико-технического института, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН:

NEOs (Near-Earth Objects) — это известный класс объектов. Известно несколько тысяч таких объектов, находящихся вблизи Земли. Происхождение подобных астероидов неизвестно, однако гравитационно они связаны с нашей планетой.

Что касается 2010 TK7, то он признан троянским астероидом из-за своей аномальной орбиты, которая совпадает с земной. «Столкновения с ним опасаться не стоит, поскольку, как и другие троянцы, этот астероид находится в точке равновесия, так называемой точке Лагранжа», — поясняет Дмитрий Бадюков, старший научный сотрудник лаборатории метеоритики Института геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского РАН.

На данный момент астрономами NASA произведены все основные расчеты относительно находки. 2010 TK7 располагается на расстоянии 80 млн км от Земли. Просчитана и траектория его движения, согласно которой в течение 10 тыс. лет он не приблизится к нашей планете ближе чем на 20 млн км, то есть на расстояние, более чем в 50 раз превосходящее дистанцию между Землей и Луной, — сообщает «РБКDaily».

Хотя ученым и хотелось бы изучить астероид подробнее, запустив к нему исследовательский аппарат, делать это нецелесообразно: астероид проходит слишком далеко, вращаясь выше и ниже плоскости орбиты Земли, поэтому понадобится слишком много затрат, чтобы до него добраться. Более «дружелюбным» для отправки беспилотной или даже пилотируемой миссии является ряд других астероидов, имеющих орбиты, похожие на земную, но троянцами не являющихся.