Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

iPad стал началом полного преобразования рынка ПК

28 июля 2011, 17:21
Сегодня уже сложно отрицать негативное влияние появления iPad, а с ним и планшетов в целом, на рынок ПК.

Боб Эванс в своей статье для Forbes пишет, что потрясающий эффект iPad на индустрию, который мы в настоящее время наблюдаем, является лишь началом полного преобразования рынка, запущенного планшетом Apple. Господин Эванс называет пять причин, имеющих, по его мнению, большой разрушительный потенциал на рынок ПК, с которым нам ещё предстоит столкнуться.

Во-первых, он повторил слова операционного директора Apple во время последнего квартального отчёта, когда тот признал сокращение темпов роста Mac за счёт появления iPad, которое, впрочем, в настоящее время совсем небольшое по сравнению с разрушительным эффектом в остальной индустрии ПК. Продажи Mac возросли на 14% в прошлом квартале, тогда как индустрия испытала лишь 2,6-процентный рост.

Не только рядовые потребители обеспечивают рост iPad. Многие исследования показывают, что предприятиям новый продукт пришёлся весьма по душе, а благодаря запуску Apple программы массовых закупок вполне вероятно, что бизнес ещё охотнее воспримет iPad. Сама компания из Купертино не ожидала такого успеха своего продукта на бизнес-рынке и только сейчас начинает фокусироваться на этом секторе.

Ещё одним фактором популярности iPad является то, что планшет, благодаря совершенно иному по отношению к ПК окружению и интуитивным возможностям, находит неожиданные применения в бизнес-секторе и часто используется там, где никогда не было ПК. Финансовый директор Apple Питер Оппенхеймер (Peter Oppenheimer) после того, как сообщил о росте квартальных доходов от продажи iPad и сопутствующих аксессуаров на 179% до отметки более $6 млрд, отметил, что сейчас уже 86% компаний, входящих в список Fortune 500 тестируют или уже используют iPad.

Розничные магазины Apple, открываемые компанией по всему миру, являются, по мнению господина Эванса, ещё одним фактором успеха iPad. Вполне возможно, именно магазины сделали линейки продуктов Mac, iPod и iPhone более успешными, чем они были бы. Нет оснований полагать, что это же утверждение не относится и к iPad.

Возможно, наиболее интересное замечание Боба Эванса касается использования iPad детьми. Дети уже растут в мире, где сенсорные планшеты становятся частью повседневной жизни. Apple продаёт больше iPad детям и подростками категории K-12 (от дошкольного до старшего школьного возраста), чем компьютеров Mac. Компания не могла представить себе такой популярности устройства у детей. Если многим современным молодым людям сложно представить жизнь без ПК, то, быть может, в будущем люди будут испытывать то же в отношении планшетов.

Как отмечает господин Эванс, планшет iPad присутствует менее полутора лет на рынке, а изменения видны уже невооружённым глазом. Планшеты стремительно наращивают популярность, а ПК испытывают не лучшие времена. По его мнению, это лишь начало эффекта влияния этого устройства на индустрию.