Найдено подтверждение гибели динозавров от метеорита

14 июля 2011, 17:57
«Метеоритную версию» подтвердила находка фрагмента рога.

Палеонтологи обнаружили останки динозавров, которые, по утверждению ученых, окончательно подтверждают гипотезы о гибели ящеров в результате падения метеорита 65 миллионов лет назад. Как сообщает Lenta.ru, статья ученых появилась в журнале Biology Letters.

Находка ученых, сделанная в штате Монтана, представляет собой единственную кость — фрагмент рога (предположительно трицератопса или торозавра) длиной 45 сантиметров. Фрагмент был обнаружен всего на 13 сантиметров ниже мел-палеогеновой границы. Из этого исследователи заключили, что динозавры «чувствовали себя прекрасно» до падения метеорита.

Гипотеза падения метеорита получила первое подтверждение в 1980 году, когда ученые обнаружили геологический слой возрастом 65 миллионов лет, богатый иридием — элементом, входящим в состав многих небесных тел. Позже был обнаружен кратер Чиксулуб, который позволил подтвердить, что в конце мелового периода Земля столкнулась с астероидом.

Многие ученые, однако, заявили, что падение астероида не являлось причиной вымирания динозавров. В качестве аргумента они приводили так называемый 3-метровый зазор — останки динозавров находили только в отложениях, которые залегали глубже мел-палеогеновой границы как минимум на три метра (в среднем, чем глубже отложение, тем оно старше). Из этого был сделан вывод, что популяция динозавров на момент падения астероида уже снижалась.