Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ученые научились предугадывать музыкальные хиты с помощью МРТ

15 июня 2011, 17:19
Рассуждения о том, что никому не дано угадать, какая песня станет хитом, похоже, больше неактуальны.

Предсказать хитовость той или иной композиции, по мнению американцев, можно при помощи обычного метода функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ).

Эксперимент начался в 2006 году, когда ученые отобрали в социальной сети MySpace порядка 120 никому не известных песен и дали их прослушать подросткам в возрасте 12–17 лет. В процессе экспериментаторы регистрировали реакцию мозга на музыку, а потом просили оценить песни в розданных анкетах.

Изначально ученые пытались выяснить, как мнение подростков изменяется под давлением их сверстников. Однако через три года они случайно услышали одну из тех самых неизвестных песен в финале шоу American Idol. Это и была Apologize, которая стала хитом, а на ФМРТ показала особый отклик мозга тинейджеров. Активность мозга подростков была отмечена в области так называемого клина — участок коры головного мозга, имеющий клиновидную форму, расположенный на внутренней поверхности затылочной доли, между шпорной и теменно-затылочной бороздами. Кроме того, это орбитофронтальная (лобно-глазничная) кора и брюшной стриатум (зона вознаграждения).

Как оказалось, большинство песен из списка не вызвали специфичной реакции мозга и оказались пустышками. Провальные композиции на протяжении 2007–2010 годов продались тиражом меньшим, чем 20 тыс. Вместе с тем песни, которые вызвали активность в конкретных зонах мозга, получили продажи свыше 20 тыс. экземпляров. Вдобавок три композиции из этого списка, вызвавшие реакцию мозга, превысили число продаж 500 тыс. экземпляров.

Американские исследователи из Университета Эмори:

Основная идея в том, что наш мозг усваивает какой-то фактор, если тот подкрепляется. Скажем, вызывает положительную эмоцию. Наркотики, алкоголь и тому подобное активируют эти места. Процесс подкрепления активируется и в результате потребления пищи, поглаживания собаки либо кошки или когда человеку говорят: Здорово! Ты прав! Используя МРТ, можно посмотреть, нравится или не нравится музыка на физиологическом уровне — активируется или нет зона подкрепления. Если происходит повышенная активация указанных зон, то это означает, что человеку приятно, и естественно, что он выбирает такую музыку.

Между тем американские ученые уверены, что исследование поспособствует объективному выявлению хитов — нельзя будет фальсифицировать данные или объявить хитом какую-то плохонькую песню.