На краю Солнечной системы скопились гигантские пузыри

11 июня 2011, 14:45
Зонды Voyager обнаружили на краю Солнечной системы скопление «магнитных пузырей».

Граница гелиосферы — зоны, в пределах которой испускаемые Солнцем частицы все еще движутся со сверхзвуковой скоростью — наполнена своего рода «магнитными пузырями». Такой вывод делают астрономы, наблюдающие за работой автоматических межпланетных зондов Voyager, отправленных с Земли силами NASA в 1977 году, но до сих пор продолжающих присылать информацию на Землю. Сейчас они находятся уже в 14 млрд километрах от нашей планеты и постепенно покидают зону, наполненную исторгаемыми Солнцем заряженными частицами, отмечает BBC.

Компьютерные модели, выполненные на основе собранных зондами данных, демонстрируют: в данной зоне космического пространства магнитная обстановка просто «кипит, как джакузи», заявил Ойджин Паркер из Университета Чикаго (США).

Магнитные поля, образованные исторгаемым Солнцем потоком вещества, разрываются и сливаются вновь. «Магнитные пузыри», то есть оторвавшиеся от общего магнитного поля участки, достигают десятков миллионов километров в ширину.

Исследование этих особенностей помогут ученым изучить космические лучи. Возможно, в Солнечную систему они проникают с большей легкостью, чем принято было считать, пишет Newsru.com.

Ойджин Паркер, профессор:

— Солнечная система представляет собой своего рода мембрану, через которую проходят галактические лучи, поэтому, как мы предполагаем, они проникают в Солнечную систему, медленно преодолевают это море магнитных пузырей, затем достигают силовых линий, тянущихся к Солнцу, и быстро покидают ее.

Результаты этих наблюдений представляют интерес не только для физиков, но и для космонавтов, которым необходимо защищаться от вредоносных для человеческого организма лучей. Конструкторов космических аппаратов тоже беспокоит излучение, вынуждающее их принимать меры по защите электрооборудования спутников от воздействия заряженных частиц.

Новые открытия не облегчат их работу, но позволят лучше понять все значение космических лучей. Исследователи признались, что были немало озадачены своим открытием: они полагали, что силовые линии, образованные магнитным полем Солнца, просто совершают оборот и «упираются» обратно в Солнце.