Российское правительство предложило перевести общеобразовательные школы на новую систему финансирования, пишет журнал «Эксперт». В частности, должен измениться принцип оплаты труда учителей. Власти обещают педагогам, что их доход увеличится. На деле же может получиться не совсем так.
В 30 российских регионах проходит эксперимент по внедрению новой системы оплаты труда школьных учителей. С 1 апреля к нему присоединились и 125 московских школ. В ходе пилотного проекта жалование педагогам будут начислять по-новому. Если опыт будет признан удачным, его применят и в других школах столицы, а в перспективе — и в масштабах всей страны. Однако в межрегиональном учительском профсоюзе опасаются, что подобные нововведения приведут к развалу системы образования.
Одна из задач реформы, проводимой Министерством образования РФ, — выравнивание качества общего среднего образования. Сейчас наблюдается расслоение между элитными и обычными районными школами. Такая ситуация особенно характерна для Москвы. В престижные родители охотно отдают своих детей, туда идут работать педагоги. В школах из спальных кварталов зачастую не хватает финансирования, тогда как гимназии и лицеи получают деньги исключительно за свой статус.
Очень часто такие учебные заведения, пройдя необходимое лицензирование и получив престижный статус, на этом успокаиваются. Они получают повышенное финансирование, но не делают ничего для улучшения качества образования.
Согласно новым правилам финансирования, раз в квартал школы будут получать от государства дополнительные деньги на оплату труда педагогов и прочие нужды. Перечисление будет происходить только после того, как директор отчитается за предыдущий квартал. Эксперимент также предполагает внезапные проверки и постоянное тестирование учеников всех классов. Если отчет признают неудовлетворительным или проверки выявят какие-либо недочеты в работе, дополнительное финансирование отменят или сильно сократят. Таким образом, власти намерены стимулировать рублем повышение качества обучения.
невооруженным глазом видно, что самое качественное образование у нас получают выпускники школ на северном кавказе.
а пока предполагается лишь отдать эти функции директорам, хотя ежу понятно, что директор как лицо заинтересованное, может и не быть объективным, и многое здесь зависит от человеческого фактора, как нипример здесь
http://www.mk.ru/regions/ekaterinburg/article/2011/02/18/566759-shkolu-21-veka-otpravlyayut-obratno-v-90e-.html
и в целом, зная тенденцию власти разваливать все за что она берется, можно предположить что сделают очередной канал для распила, с развалом и того немногого хорошего в образовании что есть на данный момент...в проигрыше как обычно будут конечные звенья образовательной цепочки - учителя и ученики...
зачем это все нужно, непонятно, ведь можно просто требовать элементарного соблюдения тех правил игры что есть на данный момент...того же санпина, повсеместно нарушающегося.
согласно одной из его норм, гимназии и лицеи должы учиться в 1 смену, а у нас сплошь и рядом гимназии двухсменки - вот на это и выделялись бы деньги, а не на какие-то нелепые и никому не нужные "инновации"