На сайте Минобрнауки опубликован обновленный проект государственного образовательного стандарта для старшей школы. Разработчиком обновленного проекта стандарта выступает Институт стратегических исследований в образовании (подразделение Российской академии образования). В предисловии к документу говорится, что его авторы учли все замечания и предложения, все «декларативные предписания» были «уточнены и конкретизированы», а раздел с требованиями к «основной образовательной программе», который и стал основным объектом критики, был практически полностью переработан.
Напомним, что по первому варианту обязательными становились четыре дисциплины — еще не созданный курс «Россия в мире», основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка некоего индивидуального проекта. Остальные предметы были объединены в шесть образовательных областей (например, «Естественные науки» и «Иностранный язык»), в каждой из которых ученик мог выбрать одну-две дисциплины для изучения. Всего таких предметов предполагалось не более семи, причем стандарты еще и делили предметы по трем уровням преподавания. Интегрированный курс должен был дать самые минимальные знания для «социализации учащихся», базовый курс — «основы» и лишь профильный был предназначен для «подготовки к последующему профессиональному образованию».
В обновленном варианте стандарта говорится, что для старшеклассников обязательно изучение девяти-десяти дисциплин, а не четырех. При этом в документе по-прежнему осталась дисциплина «Россия в мире», ОБЖ и физкультура, но они упомянуты на последнем месте среди обязательных предметов. Впрочем, основной принцип — выборности предметов и уровня обучения — остался без изменения. Разве что теперь предлагается выбирать не из шести, а из пяти областей предметов (но по-прежнему один-два в каждой).
Например, в области «Математика и информатика» ученик может выбрать как одну из этих дисциплин в базовом и профильном уровнях, так и изучение сразу двух предметов, но на самом минимальном уровне. Разработчики также учли претензии учителя, Сергея Волкова, выступившего с открытым письмом, включив в область «Филология» предмет «Русский язык и литература». Наконец, в дополнение к «России в мире», ОБЖ, физкультуре и еще предметам из пяти обязательных областей ученик может выбрать еще одну-две дисциплины.
В пресс-службе Минобрнауки вчера комментировать проект не стали, сославшись на то, что еще не успели с ним ознакомиться, пишет газета «Коммерсантъ».
а далее
это как?...
…Кто-нибудь читал учебник ОБЖ? Например, для 10-го класса:
“Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперед другую руку, продолжать движение”.
:-(
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=60&i=109430&t=109430
Это непонятно только идиотам, идём в ногу уже 11 лет, ура!
заводов, фабрик, комбинатов, где будут работать "роботяги",
работать и не думать, что тебя ждёт завтра, а знать завтра тебя
ждёт твоё раб. место и план который надо выполнить.
Это идеал для "власти" превратить Россию например в индию,
есть господа, есть обслуга, нет середины, там с детства каждый знает своё место,
и уж если твои радители "раб. класс", то не надо "прыгать" перенемай учение у них, продолжай
служить господину.
Но за несколько десятков лет это сложно сделать, по крайней мере моё поколение
выросло на свободах, и детей своих я буду воспитавать так же как меня воспитали,
не научат в школе, научу дома, благо литература есть.
Поэтому смена режима в такой большой стране это смена нескольких поколений.
Я Свойм детям такого будующего НЕ ЖЕЛАЮ.
Смотрите худож. фильм на документальной основе "Эксперимент" и "Эксперимент 2: Волна", по сценарию Деннис Ганзель, Тодд Страссер, Питер Торварт.
И ваши иллюзии, по воспитанию своих детей быстро пройдёт, как с белых яблонь дым.