Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Убийство соперника не приносит геймерам никакого удовольствия

28 февраля 2008, 15:15
Им больше нравится собственная смерть.
Действительно ли геймерам так нравится убивать «электронных» врагов? Группа ученых из Хельсинки опровергла всеобщее мнение по этому поводу. В результате проведенного ими эксперимента оказалось, что геймеры испытывают гнев и некую тревогу, убивая своих врагов на экране компьютера, в то время как их собственная смерть приносит им радость, пишет Shacknews.

Данное исследование назвалось «Психофизиология Джеймса Бонда: фазные эмоциональные реакции на жестокие события видеоигр» (“The Psychophysiology of James Bond: Phasic Emotional Responses to Violent Video Game Events”). В эксперименте приняло участие 36 совершеннолетних геймеров, которые играли в игру James Bond 007: NightFire.

Все предыдущие исследования говорили о том, что насилие на экране, от которого геймеры получают удовольствие, развивает в игроках неистовую жестокость.

Финляндские ученые установили, что в ходе их эксперимента участники испытывали негативные ощущения по поводу смерти их видео соперника, а вовсе не восторг, как считалось ранее. Поэтому тот постулат, что видеоигры развивают жестокость, был экспериментально опровергнут.

Ученые отмечают, что тот факт, что смерть собственного героя доставляет геймерам радость, вовсе не говорит о садистских наклонностях игроков. Скорее всего, это элементарное облегчение после напряжения, вызванного игрой.

Большинство исследований фокусировались на физиологическом состоянии игрока во время всей игры. Однако мало кто делал предметом исследования мгновенную реакцию мозга во время убийства видео соперника.