19 января 2011, 14:54

Уже к 2019 году в Китае могут появиться самолеты-невидимки

Руководство Китая официально заявляет, что работы над новым истребителем имеют лишь оборонительный характер.

Впервые четыре года назад появилось сообщение о том, что китайские военные разрабатывают «самолет-невидимку», который, подобно американским самолетам, построенным по технологии «стелс», будет невидим на экранах радаров. Тогда гонконгский журнал «Канва Дефенс Ревью» опубликовал материал, в котором слегка намекнул на источник получения этих секретных технологий. Автор статьи ссылался — без имен — на сотрудников из Пекинского института авиационных материалов, который является главным китайским исследовательским центром по разработке покрытий для военных и гражданских самолетов КНР.

Сотрудники института сообщили, что китайцы смогли получить доступ к технологиям, использующимся на американском «самолете-невидимке» Ф-117. Этот самолет был сбит над территорией Югославии во время операции НАТО против режима Слободана Милошевича в 1999 году. И Китаю удалось получить какие-то детали Ф-117, потому что между Китаем и прежними властями Югославии были хорошие отношения. Тогда по словам китайских специалистов, они планировали создать «невидимку» на базе китайского истребителя-бомбардировщика JH7A, который по своим характеристикам близок к российскому самолету Су-24. И вот в январе 2011 года свершилось: Китай испытал самолет-невидимку.

Фотографии и видеоролики полета истребителя пятого поколения Shenyang J-20 («Черный орел») появились на нескольких китайских веб-сайтах. Информацию подтвердил и глава КНР Ху Цзиньтао, находящийся сейчас с визитом в США. Испытания проходили на аэродроме Авиационного исследовательского института в городе Чэнду.

Тактико-технические характеристики самолета до сих пор держатся в секрете. И уже сегодня, по прошествии лет, выдвигают другие предположение: «невидимка», скорее всего, представляет собой нечто среднее между принятым на вооружение американским F-22 Raptor и перспективным российским Т-50. По словам специалистов, посмотревших ролики испытаний, пока можно только сказать, что на машине установлены два двигателя китайского производства WS-10G с форсажной тягой 14 500 кг каждый, пишет «Комсомольская правда-Урал».

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.