Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Apple проиграла битву с Adobe

13 сентября 2010, 14:12
Компания Apple объявила об изменениях в политике в отношении приложений, которые могут попасть в магазин.

В частности, компания разрешила разработчикам приложений для iOS использовать технологию Adobe Flash, в отношении которой глава Apple неоднократно высказывался в довольно резкой форме.

Ссора между Adobe и Apple возникла еще зимой. В январе на одном из внутренних совещаний Стив Джобс в довольно резкой форме высказался как о самой технологии Adobe Flash, так и о людях, которые ее разрабатывают. Тогда же глава «яблочной» компании бросил камень и в сторону корпорации Google, которая активно поддерживает Adobe Flash.

Кульминация скандала, разжигаемого Apple, пришлась на март-апрель. Весной Стив Джобс публично раскритиковал Adobe с ее технологией Flash, подчеркнув, почему в iPhone и iPad не предусмотрена поддержка технологии Adobe. В частности, он заявлял, что Apple не устраивает то, что Flash является проприетарной технологией. Вместе с тем, Джобс также говорил о том, что все, что касается web’а должно использовать открытые технологии, поэтому Apple выбрала HTML5, CSS и JavaScript.

По всей видимости, Apple оценила потенциал новой версии операционной системы Android 2.2, которая обещает откусить у iOS еще кусочек рынка, в том числе благодаря поддержке новой версии Adobe Flash. Раз надежды Apple о скорой кончине Adobe Flash не сбылись, то ей ничего не оставалось, кроме как допустить популярную технологию в продукты для своих устройств.

Аналитики считают, что появление Flash в продуктах Apple пойдет на пользу обеим компаниям. Уже сегодня акции Apple поднялись на 0,06% и достигли отметки 263,07 долларов США, тогда как акции Adobe выросли на 12,1%, до 32,86 долларов США. В длительной перспективе сотрудничество двух гигантов выльется в расширение сферы влияния за счет получения доли в крупнейшем магазине приложений для одной и избавления от ключевого повода для критики для другой, не говоря уже об укреплении позиций своего iPad, которому этой осенью сильно достанется от Android-планшетов.