Новый формат получил название «текстон».
Первыми партнерами Textone стали издательские дома Родионова и «Коммерсант». Оплата «текстонов», начитанных профессиональными дикторами, производится с помощью sms-сообщений. Пользователь может бесплатно прослушать фрагменты материалов на сайте, а затем за деньги скачать заинтересовавший его текст целиком. Стоимость одного материала начинается от 10 рублей.
«Спрос на подобные услуги находится в стадии формирования, и раньше мы уже получали предложения распространять аудиоверсии изданий «Коммерсанта». Правда, сегодня это в большей степени заявка на будущие результаты, а не немедленный коммерческий эффект», — прокомментировал новый проект коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. Издательский директор ИД Родионова Александр Зотиков также отметил, что получение основной прибыли от проекта планирует в перспективе, а первоначальная аудитория будет исчисляться «не более чем тысячами человек».
В свою очередь генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин выразил сомнения в финансовой перспективности нового проекта. Сунгоркин мотивировал это тем, что «занятые люди в прессе проглядывают только заголовки, не тратя времени на целую статью».
Впрочем, по мнению руководителя Textone Александра Лысенкова аудитория проекта будет пополняться автомобилистами или пассажирами общественного транспорта, которым неудобно читать прессу в печатном варианте.
Сейчас на сайте Textone.ru представлены в частности материалы журналов «Огонек»,«Домовой», «Коммерсант-Деньги», «Коммерсант-Власть» и «Профиль». Кроме того, для удобства поиска пользователь может прочитать дайджест всех представленных на сайте материалов.