Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Британские ученые доказали вред учебы

10 апреля 2010, 17:35
В ходе исследования ученые пытались объяснить закономерности эволюции человеческой цивилизации.

С этой целью специалисты университета под руководством биолога Кевина Лаландна разработали компьютерную модель, имитирующую ситуацию, когда группа людей попала на необитаемый остров.

Новым виртуальным «робинзонам» предстояло не только выжить в сложных условиях, но и научившись использовать природные ресурсы своего острова. Для этого каждой группе было предложено разработать собственную модель поведения и добычи ресурсов. При этом внешние условия этой среды постоянно менялись, а некоторые типы поведения становились менее эффективны, нежели другие.

Участники могли выбрать три типа поведения: наблюдать за тем, что делают другие команды и копировать их удачные идеи, разрабатывать новые стратегии по разработке ресурсов или совершать действия по добыче этих ресурсов. Наградой же за победу в соревновании стали 10 тысяч евро, обещанные тому, кто разработает действительно эффективную модель поведения в данной ситуации, передает РИА Новости.

На призыв ученых откликнулись 100 команд, которые и приступили к эксперименту. При этом те, кто действовал эффективно, оставался в соревновании, а те, кто был менее удачен, выбывали. Соревнования растянулись на несколько месяцев, а в результате победу одержали студент, занимающийся вычислительными нейронными сетями, Тимоти Лилликрэп и математик Дэниеэл Коудэн. По словам ученых, молодые люди уделили основное внимание копированию поведения окружающих и активному использованию их знаний, полностью отказавшись от разработки новых методов поведения.

«Эти результаты наглядно показывают, что если вы будете слишком много учиться, жизнь попросту обойдет вас стороной», — сообщил соавтор публикации Люк Рэндэлл.

«Мало кто из наших соперников обратил внимание на то, что инновации в поведении никогда не принесли бы выгоды в условиях данного состязания, и что копирование поведения окружающих — единственно выгодная возможность... Это своего рода паразитирование на свежих идеях, которые генерируются другими алгоритмами поведения в среде», — рассказали другие исследователи.