Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В 2010 году рынок сенсорных устройств удвоится

7 марта 2010, 17:34
Главным образом это произойдет благодаря увеличению спроса на высокотехнологичные аппараты и так называемые «фичерфоны».

Мировые продажи мобильных устройств с сенсорным экраном в 2010 г. вырастут на 96,8% до 362,7 млн штук по сравнению с 184,3 млн в 2009 г., а к 2013 г. такие устройства будут занимать 58% мирового объема поставок и более 80% в таких странах, как США, Канада и Великобритания. Причина этого проста – проникновение сенсорной технологии в сегмент устройств среднего ценового диапазона, тогда как в 2007-2008 гг. она, в основном, принадлежала только высокотехнологичным моделям.

Самым емким рынком станет Азиатско-Тихоокеанский регион: ожидается, что здесь в 2010 г. будет продано 129,1 млн сенсорных устройств, что составит около 36% мирового объема поставок. Продажи в Западной Европе и Северной Америке составят соответственно 27% и 24% мирового объема рынка в количественном выражении. Если же подсчитать все проданные сенсорные мобильные устройства в каждом из этих регионов на текущий момент, то окажется, что в Западной Европе ими пользуется примерно каждый второй, практически каждый второй в Северной Америке и лишь каждый пятый в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Главным образом спрос на устройства с сенсорным экраном формируется за счет спроса на высокотехнологичные смартфоны и коммуникаторы, включая такие модели, как Nokia N97, а также за счет спроса на так называемые «фичерфоны» – телефоны без возможности установки приложений или с проприетарной операционной системой.

Просто установить сенсорный экран, однако, недостаточно, замечают эксперты. Помимо этого, нужно модернизировать графический интерфейс, так, чтобы с ним было удобно работать без пера. В этом плане производители устройств работают по нескольким направлениям: кто-то из них выпускает устройства с сенсорным экраном, затратив минимум усилий на адаптацию интерфейса; многие создают собственные графические оболочки, как, например, HTC, тогда как третьи добиваются максимальной интеграции – выпуская собственную операционную систему и графическую оболочку, как это сделала Samsung.

Потребители не будут покупать устройство только из-за того, что в нем стоит сенсорный экран, говорят в Gartner. Помимо сенсорного экрана и оптимизированного под него графического интерфейса, устройство должно открывать пользователю доступ к достаточно широкому набору приложений и услуг, которыми он сможет воспользоваться после покупки и в течение всего жизненного цикла. Аналитики считают, что те компании, которые будут вкладывать бóльшие средства в разработку программного обеспечения, в конечном счете, и станут лидерами.

Что же касается технологий снятия прикосновений, то на рынке продолжат существовать две самые популярные из них – резистивная и емкостная. Последняя используется в таких устройствах, как iPhone, iPod touch и HTC Hero, и является более удобной, так как на экран не приходится давить, прикосновения обрабатываются четко и без пропусков – достаточно едва коснуться сенсорной поверхности. На резистивной технологии основаны практически все коммуникаторы на Windows Mobile, а также некоторые из современных устройств, включая Nokia 5800 XpressMusic, N97 и N900. Основным достоинством этой технологии является более низкие производственные издержки.