Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сотовые операторы объявили войну Apple

16 февраля 2010, 15:18
О создании альянса было объявлено на всемирном конгрессе Mobile World Congress в Барселоне, который открылся 15 февраля.
Целью создания альянса будет строительство открытой платформы, предоставляющей программное обеспечение всем владельцам мобильных телефонов.

Этот шаг был поддержан и прямыми конкурентами Apple — производителями мобильных телефонов, в том числе LG Electronics, Samsung и Sony Ericsson. В союз также войдут AT&T, Bharti Airtel, China Mobile, MTN Group, NTT DoCoMo, Orange, Orascom Telecom, Telefonica и Vodafone. Совокупная клиентская база операторов, по данным отраслевой ассоциации GSM Association, составляет более трех миллиардов абонентов.

Появление такого альянса вполне обоснованно, поскольку индустрия мобильной связи и сотовых устройств в последнее время все больше концентрируется на услугах, сопутствующих обычной телефонии. Естественно, это обращает внимание разработчиков на программное обеспечение и повышает продажи последних моделей смартфонов.

По данным исследовательской компании Gartner, расходы пользователей на приложения по итогам текущего года могут достигнуть 6,2 млрд долл., в то время как количество скачиваемых программ вырастет с 2,5 млрд до 4,5 млрд. К 2013г. расходы на мобильное ПО вырастут до 30 млрд долл., а общее количество скачанных приложений достигнет 21 млрд.

Однако аналитики выражают скептицизм относительного того, насколько эффективным будет сотрудничество такого числа игроков в создании бренда, способного бросить вызов Apple. «Некоторые из этих операторов, например AT&T и Sprint, яростно конкурируют друг с другом и всегда пытались найти способ дифференцироваться, чтобы расширить свою долю рынка», - отмечает директор по аналитике компании Informa Telecoms & Media Марк Ньюман.

Вторит эксперту и аналитик Frost & Sullivan Саверио Ромео. По его словам, всем этим компаниям не хватает бренда и маркетинговой силы, которая есть у Apple.