31 июля 2007, 09:39

Астрономы впервые обнаружили в космосе новый вид черной дыры

Черные дыры неизвестной прежде формы впервые в мире удалось обнаружить в космосе японским астрономам.
В ходе наблюдений они зафиксировали в центре двух галактик черные дыры, по форме напоминающие шар, а не тор /геометрическая фигура, похожая на бублик/, как всегда случалось ранее. Об этом сообщают сегодня практически все японские газеты.

Для своих исследований японские ученые выбрали из 200 космических объектов, обнаруженных спутниками Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/, две галактики, которые излучали рентгеновские лучи. С помощью мощного оборудования, установленного на японском спутнике "Судзаку", были зафиксированы практически круглые или отдаленно напоминающие птичье гнездо черные дыры, по массе превосходящие Солнце более чем в миллион раз.

Считается, что черная дыра - это конечная стадия эволюции массивных звезд. Они обладают сверхмощной гравитацией, не выпускающей даже свет.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.