Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Microsoft создает трехмерный виртуальный интерфейс

2 ноября 2009, 10:57
Исследовательское подразделение Microsoft объединилось с Университетами Вашингтона и Торонто для разработки компьютерного интерфейса, управляемого в трехмерном режиме при помощи рук и жестов.
Разработчики говорят, что интерфейс на сегодня не имеет аналогов, его прототипы лишь были экранизированы во многочисленных фантастических фильмах.

Идея интерфейса проста: к рукам пользователя прикрепляются небольшие электроды, снимающие электрическую активность с тех или иных мышц на руках, а также отслеживающие положение рук пользователя в пространстве. Далее жесты и положения рук отслеживает и обрабатывает специальное программное обеспечение.

Нынешний ранний прототип системы использует шесть электромиографических сенсоров и два заземляемых электрода, ассоциирующих разные сигналы с разными жестами. Программа использует стандартные алгоритмы обучения и исследует жесты и движения рук пользователя. Алгоритмы имеют три ключевых параметра: магнитуда мышечной активности, частота активности и "волновые слои", наблюдающиеся между каждым из сенсоров.

Разработчики говорят, что даже нынешняя версия системы работает неплохо, но ее надо довольно долго тренировать под каждого человека. Однако даже в случае идеальной подгонки под того или иного пользователя, точность определения движений составляет около 85%, кроме того сейчас машина понимает лишь сравнительно медленные и простые жесты.

В Microsoft, тем не менее говорят, что с их точки зрения именно такие системы придут на смену клавиатурам и мышками.