29 сентября 2009, 14:32

Обнаружены остатки «затерянного мира» млекопитающих

Международная группа исследователей обнаружила регион, где почти 2 миллиона лет назад сосуществовали виды из разных регионов и геологических эпох.
Сами ученые назвали это место "затерянным миром" млекопитающих. Статья исследователей опубликована в журнале PLoS One.

Основной сложностью при изучении эволюции животных на границе эпох плиоцена и плейстоцена (примерно 1,8 миллиона лет назад) является тот факт, что у ученых отсутствует достаточное количество окаменелостей. В результате останки некоторых видов, которые должны существовать примерно в одно время и в одном регионе, оказываются разделены на многие годы и километры.

В рамках новой работы ученые занимались раскопками в Испании. Там исследователям удалось найти регион, где присутствует большое количество останков видов из Азии, Европы и Африки, относящихся как к плиоцену, так и к плейстоцену. Среди найденных видов имеются родственники современных волков и жирафов. Палеомагнитная датировка позволила установить, что все эти особи обитали в данном регионе примерно в одно время - 1,8 миллиона лет назад.

Ученые отмечают, что находка позволяет прояснить многие вопросы, связанные с эволюцией видов в то время. В частности, речь идет о двух крупных миграциях млекопитающих. Первая, состоявшаяся примерно 2,6 миллиона лет назад, привела к появлению мамонтов в Европе. Вторая, произошедшая почти на миллион лет позже, завершилась "колонизацией" региона волками и гиенами.

Совсем недавно палеонтологам впервые удалось обнаружить останки мамонтов на юге Испании. Возраст костей составил 26-35 тысяч лет. Останки были обнаружены в южной части Пиренейского полуострова. Палеонтологи отмечают, что ранее мамонтов не находили так далеко на юге.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.