Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Разработана новая система, способная заменить штрих-коды

29 июля 2009, 11:21
Разработчики из Массачусетского технологического института разработали новую систему, способную однажды полностью заменить черно-белые штрих-коды, применяемые сегодня в магазинах.

Новые небольшие датчики, получившие название Бокоды, способны содержать в 1000 раз больше информации, чем обыкновенные системы штрих-кодирования, а кроме того данные с них можно считывать не только специальными сканерами, но и обычными камерами сотовых телефонов.

Новые датчики имеют размер всего порядка 3 мм в диаметре, а в их основе находятся специальные тэги, которые кодируют не только данные о самом товаре, но и о его цене, составе, производителе, месте закупки и продажи и прочую информацию. Производители и продавцы сами смогут решать какие данные кодировать в бокодах.

Тестовая версия новой системы должна быть презентована на будущей неделе на тематической конференции в американском Новом Орлеане. "Мы думаем, что наша технология вполне способна изменить принципы разметки товаров и продуктов", - говорит Анкит Мохан, один из разработчиков.

Нынешние версии бокодов состоят из органического светоизлучающего диода, покрытого небольшой маской и столь же небольшой линзы. Информация определенным образом кодируется прямо в бокод, а когда по нему проводится обычное световое излучение, то он передает зашифрованные в нем данные. Далее светоприемник (подойдет и обычная фотокамера) принимает эти сведения и передает их специальному декодирующему программному обеспечению.

Исследователи говорят, что здесь все просто и в то же время перспективно и удобно. В отличие от традиционных двухмерных штрих-кодов, новая система трехмерна и в зависимости от того, под каким углом светить на бокод, можно получить какие-то конкретные данные. Кроме того, при использовании специального оборудования данные с бокодов можно получать с расстояния до 20 метров.

В Массачусетсе говорят, что вначале их систему было бы неплохо испробовать на каком-нибудь крупном объекте, например заводе или фабрике, которым необходимо для себя маркировать продукцию или сырье. Позже бокоды вполне могут прийти и на потребительский рынок, например в те же супермаркеты или в счета на оплату тех или иных услуг.

Анкит Мохан говорит, что с их системой из магазинов вообще могут исчезнуть ценники - пользователь подходит к интересующему товару, наводит на имеющийся на товаре бокод фотокамеру и на экране мобильника получает всю информацию о продукте: цена, производитель, возможные скидки, гарантия и так далее. Кроме того, использовать бокоды можно было бы в библиотеках или видеопрокатах, рестораны могли бы кодировать меню в подобных системах. Иными словами, пространство для применения достаточно велико.

На сегодня существенным недостатком бокодов является их цена, а она составляет 5 долларов за каждый датчик. По такой цене ни один супермаркет не будет внедрять такую систему. Поэтому в Массачусетском технологическом институте работают над удешевлением разработки для приемлемого уровня. По словам создателей системы, наиболее дорогим компонентом бокода является LED-диод.

"У нас есть прототипы продукции, сделанные по пассивной технологии, они не столь эффективны, но стоят в 100 раз дешевле - всего 5 центов за бокод", - говорит Мохан.