Древнейшие многоклеточные животные обитали в озерах, а не в океане

28 июля 2009, 18:12
Древнейшие многоклеточные животные, известные науке, обитали в озерах, а не в морях, утверждают авторы исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее в ученой среде доминировало мнение, что жизнь зародилась и долго развивалась исключительно в океане. Считалось, что в нестабильных озерах она появиться не могла.

Группа под руководством американца Мартина Кеннеди нашла доказательства обратного, изучив минералы в формации Доушаньто на юге Китая. Исследователи выяснили, что найденные там окаменелые останки животных, которым 600 млн лет, сформировались не в море, а в многочисленных озерах, передает РИА "Новости".

В Доушаньто ранее обнаружили характерные окаменелости, которые можно интерпретировать как останки эмбрионов первых многоклеточных животных. На озерное происхождение минералов указывает химический состав и структура пород, представленных главным образом глинистым минералом смектитом.

Авторы статьи допускают, что более древние многоклеточные животные могли зародиться и в океане, однако ученым пока не удалось найти древние морские окаменелости, которые бы свидетельствовали об этом. Условия зарождения организмов на Земле могли быть разнообразными, и детали этого процесса лишь предстоит выяснить, признает Кеннеди.

Новое открытие не только ставит вопрос о том, где появились первые животные на нашей планете, но и о том, какие факторы заставили их эволюционировать, отмечает сайт Live Science. 3 млрд лет на Земле развивались одноклеточные организмы, такие как бактерии. Однако около 600 млн лет назад стали появляться первые многоклеточные. Судя по тому, что они стали развиваться за пределами стабильных океанов, процесс эволюции шел весьма быстро.