Обнаружен генетический механизм облысения

26 мая 2009, 12:55
Ученые обнаружили генетический механизм, который приводит к потере волос у мышей и, возможно, отвечает за облысение у людей.
Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа японских исследователей под руководством Юмико Сага (Yumiko Saga) из Национального института генетики обнаружила, что мыши с отсутствующим геном Sox21 испытывают циклический процесс полного облысения, а затем в течение нескольких дней - восстановления волосяного покрова.

Авторы исследования установили, что Sox21 помогает регулировать процесс синтеза белка кератина - строительного материала волос. У мышей, лишенных этого гена, оказался пониженный уровень кератина. Кроме того, генетически измененные мыши обладали увеличенными сальными железами вокруг волосяных фолликулов и более плотным слоем клеток кожи в период потери волос.

Ученые полагают, что ген, возможно, участвует в процессе дифференциации стволовых клеток, которые образуют внешний слой волоса, что было подтверждено исследованиями человеческих волос.

"Эти результаты свидетельствуют, что ген Sox21 является ведущим регулятором формирования волос, что может пролить свет на возможные причины различных типов облысения у людей", - говорится в статье.

Ранее ученые обнаружили ряд генов, связанных с предрасположенностью мужчин к облысению. В октябре 2008 году в журнале Nature Genetics была опубликована статья, авторы которой сообщали об обнаружении ряда генетических вариантов, связанных с мужским облысением, на 20-й хромосоме.

Эти варианты, согласно полученным данным, увеличивали вероятность облысения у мужчин в семь раз. Аксель Хиллмер (Axel Hillmer) из университета Бонна и его коллеги исследовали распространенность этих генетических особенностей по всему миру и установили, что она хорошо соответствует распределению случаев облысения.

Эти генетические варианты располагались рядом с двумя генами - PAX1 and FOXA2, хотя роль их самих в облысении пока не определена.