Астронавты НАСА за семь часов установили на "Хаббл" новую камеру

15 мая 2009, 16:05
Более семи часов понадобилось астронавтам НАСА Джону Грунсфилду и Дрю Фьюстелу, чтобы в открытом космосе поменять камеру, смонтированную на телескопе "Хаббл", сообщает сайт НАСА.
По данным НАСА, инженеры Джон Грунсфилд и Дрю Фьюстел утром в четверг начали первый с начала экспедиции выход в открытый космос, где в течение семи часов и 20 минут заменили установленную на телескопе широкоугольную камеру.

Новая камера, установка которой являлась одной из приоритетных задач НАСА, позволит получать фотоснимки с "Хаббла" в более высоком разрешении, качестве, а также в более широком цветовом спектре.

Инженеры НАСА также заменили головной компьютер, вышедший из строя в сентябре прошлого года и отвечающий за обработку и форматирование информации, получаемой телескопом.

Следующим заданием для астронавтов во время второго выхода в открытый космос, станет замена модулей телескопа, отвечающих за обработку информации.

Шаттл с семью астронавтами на борту 11 мая стартовал с космодрома на мысе Канаверал. Целью 11-дневной миссии является ремонт "Хаббла", что позволит продлить срок эксплуатации телескопа до 2014 года, как минимум. Космонавты совершат пять выходов в открытый космос.

Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 годах. Космический телескоп "Хаббл", выведенный на орбиту в 1990 году, является международным проектом НАСА и Европейского космического агентства. Телескоп совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка 8 километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса.

При его помощи были открыты "черные дыры" в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной.

После 2014 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы. В будущем ему на смену запустят новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. "Хаббл" находится на расстоянии всего в 565 километров от Земли.