Кристаллы в кометах оказались следами выбросов молодого Солнца

14 мая 2009, 19:09
Группа исследователей установила, что кристаллические материалы, которые присутствуют в большом количестве внутри комет, являются результатом выбросов молодого Солнца.
Об этом сообщает New Scientist, а статья ученых появилась в журнале Nature.

В рамках исследования астрономы провели спектроскопический анализ излучения молодой звезды EX Lupi, которая располагается на расстоянии более 460 световых лет от Земли. Им удалось установить, что у спектра излучения во время выбросов и в периоды покоя существуют различия в инфракрасном диапазоне. По мнению исследователей, это следы образования кристаллического минерала форстерита в результате теплового воздействия на окружающую звезду пыль.

Следы данного минерала были обнаружены в кометах Солнечной системы. Ученые полагают, что выбросы молодого Солнца приводили к формированию кристаллических материалов в протопланетном диске.

До настоящей работы исследователи не могли объяснить появление большого количества подобного материала в кометах. Дело в том, что, согласно современным представлениям, протопланетный диск, из которого образовались и кометы, состоял преимущественно из аморфных, то есть не обладающих кристаллической структурой материалов.

По словам исследователей, новые результаты помогут ученым в изучении эволюции объектов Солнечной системы. В частности, отмечают исследователи, выводы их работы означают, что материал внутри комет может нести большое количество информации о поведении молодого Солнца.

Напомним, что недавно астрофизикам удалось установить, что вокруг звезд могут формироваться наноалмазы. Это происходит благодаря потокам заряженных частиц, испускаемых звездой, которые обрушиваются на онионы - углеродные "луковицы", которые представляют собой несколько сферических слоев атомов углерода с общим центром.