Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Русский ученый изобрел гибкое колесо

28 марта 2009, 14:31
По мнению изобретателя это ноу-хау может стать первым технологическим прорывом в транспорте за последние 170 лет. Аналогов этому изобретению в мире нет.
Валерий Шиллер, доцент кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог ОмГУПС (Омск), стал автором ноу-хау «Гибкое колесо», которое может увеличить скорость передвижения железнодорожных составов, срок эксплуатации колес и железнодорожного полотна, а также снизить затраты энергии.

Подобий этому изобретению нет в мире: произошла кардинальная модернизация железнодорожной колесной пары, которую используют уже более 170 лет. Инженер добавил колесу прорезиненную прослойку, сделал детали независимыми друг от друга – это сделает ход более мягким, сцепные качества лучшими, а сопротивление материалов при движении тележки по рельсам уменьшится в 2 раза. Шиллер пояснил: «Можно такое сравнение привести, что если из Омска в Новосибирск – это у нас ровный участок – один электровоз может уже тянуть не 2 поезда - не 6, а 12 тысяч тонн».

«Гибкое колесо» - лишь часть проекта «Высокоскоростная гибкая транспортная система», который, по задумке создателей, позволит снизить затраты на доставку товаров и, в итоге, снизить их стоимость – то есть существенно повлиять на экономику страны. Также авторы надеются посодействовать развитию предприятий региона, которые могут быть задействованы в проекте.

Изобретением уже заинтересовались в Европе и Японии, хотя ученые надеются на господдержку, сообщает служба новостей ТРК «Антенна 7».