Обнаружена самая крупная звезда во Вселенной

8 июня 2007, 11:34
Очередную удивительную находку сделали астрономы в глубинах космоса. На сей раз при помощи орбитального телескопа Хаббл была обнаружена самая большая и тяжелая звезда. Ученым также удалось "взвесить" ее.
Звезда-гигант, размер которой в 114 раз превышает размер Солнца, является частью бинарной системы, однако ее звездный компаньон заметно меньше ее. Масса же находки в 150 раз больше массы Солнце. Специалисты говорят, что это первый случай в истории мировой науки, когда в космосе была обнаружен звезда, преодолевшая барьер в 100 солнечных масс. Предыдущий рекорд составляет 83 солнечных массы.

Открытая звезда получила классификационный номер А1. Она расположена в самом центре крупного, но очень плотного галактического кластера NGC 3603, удаленного от Земли на расстоянии 200 000 световых лет.

Компаньон звезды-гиганта также немаленький - 84 солнечных массы.

Астрономы рассказывают, что "взвесить" звезды удалось при помощи отслеживания траектории их орбиты телескопом VLT (Very Large Telescope) и сравнения этих данных с орбитальными данным Хаббла.

Стоит отметить, что современная наука исходит из той позиции, что звезды по массе превосходящие Солнце в 150 раз и более не могут существовать, так как при таких огромных массах они просто становятся нестабильными.

Вместе с тем, в ранней Вселенной существовали звезды с массой в несколько сотен солнечных масс, однако это было возможно, так как первые звезды состояли лишь из двух элементов - водорода и гелия, являющихся очень легкими, а другие, более тяжелые элементы, появились позже в результате синтеза в ядрах звезд под огромным давлением и такой же огромной температурой.