Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Лондонскую подземку будут охлаждать льдом

7 июня 2007, 11:32
Компания Transport for London (TfL) вложила $300 миллионов в проект по охлаждению Трубы (Tube — так своё метро называют сами лондонцы), предложив новый принцип работы системы, который, на проверку, оказывается хорошо забытым старым.

Все мы бывали в метро, и хотя бы раз нам доводилось побывать там в час пик: люди, как селёдки в бочке, духота и жара, вне зависимости от времени года и местоположения этого самого метро на карте мира. Сразу появляются мечты о минивентиляторе, ну, или хотя бы о мороженом.

Возможно, уже через год "гигантское мороженое" будет охлаждать поезда на линии Пиккадилли – самой длинной ветке лондонского метро, протяженностью почти в 73 километра. Сейчас проводятся первые подземные лабораторные тесты.

"Технология состоит в следующем: расположить большие ледяные кубы под сиденьями вагонов метро. Мы планируем опробовать разработку на одном из вагонов и сделать заключение о целесообразности её использования", — говорит Марк Гилби (Mark Gilbey), один из инженеров TfL.

Работает она следующим образом: воздух проходит через специальные морозильные камеры, расположенные под сиденьями, над ледяными глыбами (или над какими-то другими близкими по свойствам материалами), благодаря мощной абсорбции тепла лёд тает, а воздух охлаждается и системой вентиляторов возвращается в вагон.

В надземной части метро (где температура внутри вагона обычно не так высока) морозильные камеры будут работать на полную мощность и поддерживать глыбы льда в замороженном состоянии, а под землёй (большая часть ветки) они будут отключаться и позволять льду медленно таять.

По предварительным оценкам, одна такая холодильная камера будет охлаждать пространство в 6 сидячих мест, хотя с размерами блоков льда лондонские инженеры ещё не определились.

Тут нужно вспомнить, что лондонское метро — старейшее в мире. И большая его часть была построена тогда, когда о системе воздуховодов, как таковой, практически и не думали.

Туннели строили так, что места хватает только для прохождения поезда. Поэтому-то и нет там места для современных навороченных систем кондиционирования.

Если попытки охладить хотя бы несколько вагонов пройдут успешно, то новая технология распространится на все вагоны ветки Пиккадилли.

Пока не ясно, будут ли адаптироваться современные поезда, или нововведение будет учтено в новых вагонах, которые полностью заменят нынешние к 2014 году.

Рассматриваются и другие варианты охлаждения подземки. Один из них: охлаждать подземные туннели (средняя температура в которых летом достигает 31 градуса Цельсия) с помощью труб с холодной водой.