5 марта 2009, 18:56

Жизнь на Земле существует даже в близких к Марсу условиях

Экосистема новых микроорганизмов была обнаружена на вершине вулкана Сокомпа на высоте более 6 тысяч метров, где условия жизни сравнимы с существующими на поверхности Марса.
Существование экосистемы микроорганизмов поддерживается горячими потоками паров воды, углекислого газа и метана, которые просачиваются через трещины на вершине вулкана. Организмы выживают в условиях сильно разреженной атмосферы и интенсивного ультрафиолетового излучения Солнца.

"Ученые даже не пытались обнаружить здесь какие-то признаки жизни, и когда нам это удалось, мы увидели странные типы микроорганизмов, не встречающиеся нигде больше на Земле", - сказал один из авторов публикации, профессор Стив Шмидт (Steve Schmidt), слова которого приводит пресс-служба Университета Колорадо в Боулдере.

Микроорганизмы были обнаружены в ходе поиска и изучения молекул ДНК в грунте вулкана, по соседству небольшими островками растительных сообществ, преимущественно мхов, открытых в 80-х годах прошлого столетия сотрудником природоохранной организации Conservation International Стефаном Галлоем (Stephan Halloy), который стал одним из соавторов публикации.

Ученые сумели обнаружить не только целое сообщество новых микроорганизмов, но и микроскопических многоклеточных - клещей. Команда исследователей так же обнаружила уникальные колонии бактерий, живущих на склонах вулкана Сокомпа в очень сухих почвах. По мнению Шмидта, они могли быть занесены сюда порывами ветра или другими организмами.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.