Неандертальцы могли уметь говорить

13 февраля 2009, 10:24
Ученые, изучающие ДНК неандертальского человека, не обнаружили данных о том, что представители этого вида когда-либо скрещивались с современным человеком.
Однако наши ближайшие родственники могли говорить так же хорошо, как и мы, говорит профессор Сванте Паабо из германского института Макса Планка.

С этим заявлением он выступил в Чикаго, где представил "первый черновой вариант" полного генома неандертальского человека.

Генетическая информация получена из окаменелостей, обнаруженных в Хорватии.

Профессор Паабо подтвердил, что у неандертальцев имелся ген FOXP2, который у современного человека "курирует" речь и язык.

Ученые института Эволюционной антропологии имени Макса Планка и американской компании 454 Life Sciences Corporation в штате Коннектикут выявили три миллиарда "знаков", покрывающих 60% генома неандертальца.

Как сказал профессор Паабо в интервью Би-би-си, "черновик" генома может помочь ученым понять генетические регионы, которые делают homo sapiens столь уникальным.

"Увидеть структуру ДНК наших ближайших эволюционных родственников всегда было мечтой любого ученого, - отмечает специалист. - Теперь, когда мы располагаем геномом неандертальца, мы можем вести в геноме человека поиск тех областей, где видны значительные и стремительные изменения, благодаря которым мы отделились от неандертальцев".

"В этот момент с нами должно было произойти нечто особенное, - считает профессор Паабо . - Самое увлекательное заключается в том, что теперь, располагая полным геномом, мы можем отследить эти изменения совершенно объективно."