МТС объявила о «технологическом прорыве», который изменит представление пользователей о звонках по телефону. Впервые искусственный интеллект сможет присоединиться при необходимости к разговору двух людей. Об этом на конференции «МТС Платформа» рассказала Инесса Галактионова, первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС.
В 2023 году только МТС, согласно ее статистике, заблокировала более 2 миллиардов нежелательных звонков по всей России. Екатеринбург занимает 8-е место среди 10 городов России, чьи абоненты чаще всего подвергаются атакам навязчивой рекламы и звонков с заведомо ложной информацией. Только за первый квартал этого года оператор заблокировал более 19 миллионов вызовов с подозрительных номеров на номера горожан. В общей сложности пользователей избавили от 5 миллионов минут, или 83 тысяч часов общения с мошенниками и спамерами.
Чаще всего уральцам звонят с рекламой и опросами, из финансовых организаций и от коллекторов. Средняя длительность таких вызовов составляет 12,4 секунды.
Теперь «сито» для фильтрации нежелательных входящих станет еще мельче. МТС разработала новую систему проверки звонков с использованием 50 различных метрик. В скором времени сервис компании «Защитник» будет автоматически вмешиваться в подозрительные разговоры и предупреждать абонентов о возможных мошеннических действиях.
«Технологии AI проведут проверку, синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев. Если будет подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему», — объясняет работу системы первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова.
Новая функция будет доступна всем абонентам компании вне зависимости от модели телефона.
Внедрить в телефонные звонки МТС хочет и так называемого «цифрового ассистента», который сможет не только расшифровать разговор в режиме автосекретаря, но и произвести обратное действие — озвучить написанный абонентом текст. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему.
Сервис будет полезен в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Кроме того, благодаря новой функции люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать с помощью секретаря.
Также цифровой «всезнайка» сможет рассказать прогноз погоды, подсказать адреса ближайших магазинов или кафе. По просьбе абонента эти данные можно продублировать в Telegram.
Воспользоваться голосовым помощником абоненты МТС смогут уже в третьем квартале 2024 года.
«Внедрение цифрового помощника в такую, казалось бы, простую и привычную услугу, как голосовые вызовы, буквально открывает мобильную связь для пользователей с новой стороны. Впервые у абонента появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. В дальнейшем наш цифровой помощник обзаведется новыми функциями, например, сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению», — отметила Инесса Галактионова.