Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Пылинки восхитительны». Ученый из Екатеринбурга выпустил мерч, посвященный цветочной пыльце

27 октября 2023, 08:50
В перерывах между экспедициями, работой в лаборатории и попытками написать диссертацию Арсений Галимов запустил производство одежды и конфет с изображением пыльцы и спор разных растений. Так он хочет привлечь внимание к микромиру.

Палинолог, старший инженер лаборатории филогенетики и биохронологии УрО РАН Арсений Галимов запустил бренд Plural, посвященный пыльце.

Ученый рассказал 66.RU, что интерес к пыльце сформировался из любви к науке. Пыльца устойчива и не разлагается тысячи лет в подходящих условиях. Растения создают ее в огромных количествах, а каждый вид производит пыльцу уникальной формы.

«После первой экспедиции во время учебы в университете я понял, что хочу связать свою жизнь не просто с наукой, а с палеонтологией. Осталось выбрать инструмент. Палеонтологи могут заглянуть в прошлое множеством разных способов, но мне кажется, самый красивый — это пыльца. Я считаю, что как можно больше людей должны увидеть, что пылинки, неразличимые глазом и заметные только в лужах весной, тоже восхитительны», — объяснил Арсений Галимов.

Чтобы показать красоту пыльцы, палинолог создал футболки с принтами пылинок растений, которые можно встретить в Екатеринбурге и прилегающих лесах. На них изображена пыльца березы, полыни, липы, гвоздики, кубышки, баранцы, пихты.

Арсений Галимов также начал делать конфеты в виде пыльцы и спор растений. «Пыльцефеты» ученый готовит сам из бельгийского шоколада.

«Я учился делать это по интернетам, экспериментам и в общении с профессионалами. Собрал устройство на контроллере и датчике, который поддерживает температуру в нужном диапазоне, и проверял это все ручным термометром. Получил темперированный шоколад. Моя подруга дизайнер заскульптурила 3D-модель пыльцы. Я взял эти восковые модели, посмотрел, как пользоваться литьевым силиконом, и получил молд», — рассказал создатель бренда Plural.

Владислава Ямщикова