Соответствующий документ на «Иннопроме» подписали председатель государственного военно-промышленного комитета Беларуси (Госкомвоенпром) Дмитрий Пантус и замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
Реализовывать проект будут Уральский завод гражданской авиации и белорусский «558-й авиационный ремонтный завод».
«Достигнуты принципиальные договоренности о совместной разработке и организации в Республике Беларусь серийного производства двухмоторного 19-местного самолета», — говорится в официальном сообщении Госкомвоенпрома.
Речь идет о разработке и производстве самолета, который должен прийти на замену чешскому L-410. В 2016 году УЗГА локализовал производство L-410 в ОЭЗ «Титановая долина». Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют 35 таких самолетов, из них 21 — производства УЗГА.
- Самолет L-410 — легкий многоцелевой двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Разработан в 1966—1967 годах конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice (cейчас это завод Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км.