Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) практически каждый месяц отчитывается о новых контрактах на поставку самолетов и с началом спецоперации и истории импортозамещения стал главным поставщиком новостей о производстве самолетов в России.
ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета предприятию выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет состоялся в январе 2022 года. После этого УЗГА начал подписывать контракты по всей России на поставки нового самолета. При этом его производство планируют начать в 2024 году на уровне 30 в год.
Как завод сможет успеть запустить производство к этому сроку — не совсем понятно. Дело в том, что пока у нового самолета нет даже двигателя — российская силовая установка ВК-800 сейчас находится на стендовых испытаниях. Сам завод в сентябре прошлого года заявлял о том, что сертификация нового двигателя намечена на конец 2024 года. При этом после предстоит еще испытать и сертифицировать сам самолет с новым мотором.
Даже если масштабы производства будут на уровне 30 машин в год, то, судя по количеству заключенных договоренностей (как минимум на 172 «Байкала»), УЗГА сможет выполнять их впритык. За семь лет каждый год с конвейера должны будут сходить как минимум 25 машин, чтобы к 2030 году удовлетворить потребности всех заказчиков.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
- 25 января 2023 года. Предварительный договор о поставке на Камчатку 3 самолетов ЛМС-901 «Байкал» с авиакомпанией «Витязь-Аэро». Сроки: 2026—2028 годы.
- 11 января 2023 года. Соглашения о намерениях на поставку авиационному альянсу «Аэрохимфлот» 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал». Сроки: 2026—2030 годы.
- 14 ноября 2022 года. Предварительный договор с «Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом» на поставку 5 самолетов ЛМС-901 «Байкал» Сроки: 2026—2030 годы.
- 7 ноября 2022 года. Стало известно, что ЛМС-901 «Байкал» заменят устаревшие Ан-2 «Авиалесоохраны». «Предварительный анализ потребности учреждений по авиационной охране лесов субъектов РФ показал, что до 2030 года необходимо поставить не менее 124 воздушных судов», — сообщили в пресс-службе УЗГА. Однако пока точных цифр по производству и поставке самолетов не уточнили.
- 13 октября 2022 года. Предварительный договор на поставку 27 «Байкалов» с Фондом развития санитарной авиации и ООО «Хели-Драйв Северо-Запад». Сроки: 2025-2030 годы.
- 29 августа 2022 года. Подписан предварительный договор на поставку 7 «Байкалов» с компанией «Аэросервис». Сроки: 2025—2028 годы.
- 9 августа 2022 года. Подписан предварительный договор с авиакомпанией «КрасАвиа» на поставку 10 «Байкалов». Сроки: 2025—2029 годы.
В сентябре 2022 года в «Титановой долине» начали строить цех для сборки импортозаместительных самолетов. В новых цехах будут собирать ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС «Байкал».