«Первый запуск (стендовые испытания) двигателя намечен уже на 2022 год. А сертификат типа планируется получить в 2024-м», — сообщили 66.RU в пресс-службе «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА).
ВК-800СМ мощностью 800 лошадиных сил должен импортозаместить турбовинтовой двигатель General Electric H80-200, которым оснащались первые образцы ЛМС-901 «Байкал». Ранее СМИ сообщали, что на стадии разработки в новом двигателе 1,5% импортных деталей, но серийное производство будет уже полностью из отечественных компонентов.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Двигатель ВК-800 начали разрабатывать еще в начале 2000-х. Первоначально сертификация была запланирована для ВК-800В (вертолетный вариант) на 2016 год. Но потом приоритет сдвинули в пользу ВК-800СМ (самолетный вариант), сместились и сроки.
В 2019 году в пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) обещали, что новый российский авиадвигатель ВК-800СМ получит сертификат в 2020 году. Но этого не произошло.
Подробнее о том, как «Уральский завод гражданской авиации» заменит советские «кукурузники» новыми российскими самолетами, читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU. Партнеры проекта — компания «ATVIRA», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.