Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В Минпромторге рассказали, когда сертифицируют импортозамещенные самолеты уральского завода

Санкции
25 августа 2022, 14:48
Фото: Анток Буценко, архив 66.RU
«Байкалы» и «Ладоги» начнут производить раньше, чем ТВС-2МС, у которого возникли проблемы с заменой американских двигателей.

Сертификация самолетов «Байкал» и «Ладога», которые станут основой парка малой авиации, запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно. Массовое производство этих самолетов начнется раньше, чем ТВС-2МС, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

Ранее «Известия» сообщили, что малая авиация может столкнуться с нехваткой самолетов из-за того, что Минпромторг отложил вопрос финансирования замены американских двигателей ТВС-2МС (модификация Ан-2, «кукурузника») до момента сертификации самолета, которую необходимо будет пройти заново.

В июне вице-премьер РФ Юрий Борисов рассказал, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов. В частности, от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) правительство ждет до 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал». Их будут использовать в региональной авиации наряду с 70 новыми самолетами Ил-114–300.

Первые 14 самолетов «Байкал» должны поставить в 2024 году, в 2025 году — по 15 самолетов «Ладога» и «Байкал», с 2026 по 2030 — по 25 самолетов этих моделей.

Алексей Земляков