Сертификация самолетов «Байкал» и «Ладога», которые станут основой парка малой авиации, запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно. Массовое производство этих самолетов начнется раньше, чем ТВС-2МС, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.
Ранее «Известия» сообщили, что малая авиация может столкнуться с нехваткой самолетов из-за того, что Минпромторг отложил вопрос финансирования замены американских двигателей ТВС-2МС (модификация Ан-2, «кукурузника») до момента сертификации самолета, которую необходимо будет пройти заново.
В июне вице-премьер РФ Юрий Борисов рассказал, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов. В частности, от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) правительство ждет до 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал». Их будут использовать в региональной авиации наряду с 70 новыми самолетами Ил-114–300.
Первые 14 самолетов «Байкал» должны поставить в 2024 году, в 2025 году — по 15 самолетов «Ладога» и «Байкал», с 2026 по 2030 — по 25 самолетов этих моделей.