Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские школьницы создали проект дополненной реальности для «Росатома» и отправятся на Северный полюс

17 ноября 2021, 11:00
Уральские школьницы создали проект дополненной реальности для «Росатома» и отправятся на Северный полюс
Фото: Владимир Андреев, URA.RU
Команда «Созидатели» из Свердловской области представила проект зеркальной ленты Мебиуса на финале всероссийского конкурса «Большая перемена» в лагере «Артек». И выиграла приз от госкорпорации — поездку в составе экспедиции на ледоколе госкорпорации. В команде «Созидатели» пять школьниц из Новоуральска.

Свой проект девушки назвали «Бесконечность идей». Их AR-объект (3D объект дополненной реальности, увидеть который можно только при помощи гаджета, — прим. ред.), выглядит как огромная лента Мебиуса, парящая над «Артек-Ареной». 

Полина Санникова, участница команды «Созидатели» :

— Лента — один из самых необыкновенных объектов, потому что сама по себе она бесконечна. И, отражая в себе счастливые лица ребят, она дарит энергию на воплощение идей.

Еще одна участница команды — Лида Дорофеева — дополняет, что лента символизирует бесконечность мыслей, идей и проектов.

«Их невероятное множество у каждого человека, но не все готовы открывать их миру, поэтому она зеркальная», — рассказала она в беседе с корреспондентом 66.RU. 

По словам Лиды Дорофеевой, проект создавался в сжатые сроки. Участникам «Большой перемены» по заданию «Росатома» нужно было сделать  AR-объекты и загрузить их в приложение. В итоге школьницы обошли десятки претендентов. В следующем году их ждет образовательная поездка на Северный полюс в составе экспедиции «Росатома». 

«На Северный полюс очень хочу. От поездки жду нового опыта, потому что побывать там — редкость для школьника из маленького города. Конечно, надеюсь найти там новых друзей, а может, и команду для будущих проектов», — говорит Лида. На «Большую перемену» она приезжает уже второй год.

«Большая перемена» — это масштабный образовательный проект для школьников, в котором участвуют талантливые дети и подростки. При помощи наставников они решают кейсы, получают знания и осваивают дополнительные навыки. В России проект проводят второй год.

На этот раз на конкурс подали заявки больше двух с половинной миллионов учеников. По итогам дистанционных испытаний победителями стали полторы тысячи человек, которые поехали на финал в Крым, в лагерь «Артек». 

Одиннадцатиклассники, победители основной программы конкурса, получат по 1 миллиону рублей на образование и саморазвитие, ученики 9–10-х классов — по 200 тысяч. Награду заслужили 600 человек. Также во время финала выбрали топ-30 школ России — среди них одна из Свердловской области, — которые получат по 2 миллиона рублей на развитие.

Полина Санникова:

— Изначально я решила участвовать из-за денежного приза, но на этапе «Командная гонка» я действительно заинтересовалась этим конкурсом. Мне стало интересно, что будет дальше. Когда назвали нашу команду как победителя конкурса, то, естественно, мы испытали огромное счастье. Именно поэтому, когда мы стояли на сцене, я чувствовала огромную гордость за себя, команду и наш проект.

А в следующем году победители получат не только гранты, но и возможность пройти стажировку в РЖД, «Росатоме» и Роскосмосе с перспективой трудоустройства. 

Конкурс проходит как часть национального проекта «Образование».

Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко:

— Мы уже договорились с Министерством просвещения: по решению Владимира Путина будет запущена большая программа капитального ремонта и строительства новых школ. И в каждой из них теперь обязательно появится отдельное пространство для проектов «Большой перемены».

Свердловская область работает по 6 федеральным составляющим национального проекта, это «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание».

В прошлом году на реализацию программы в регионе потратили больше двух миллиардов рублей. На эти средства были отремонтированы и построены школы и образовательные центры, закуплено новое оборудование, приведены в порядок спортивные объекты, в колледжах и техникумах открыли 29 оборудованных мастерских, также был открыт центр цифрового образования, где школьники учатся языкам программирования.