Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России до конца года запустят беспилотное такси

3 сентября 2021, 08:26
В России до конца года запустят беспилотное такси
Фото: Антон Денисов / РИА Новости
Внедрять автономные машины на российских дорогах будут поэтапно. Эксперимент начнется в Татарстане. Пока в нем участвует только «Яндекс».

В 2021 году компания «Яндекс» планирует организовать коммерческие пассажирские перевозки с помощью беспилотных такси в Иннополисе (Республика Татарстан), а в этом или следующем году — в Москве. Об этом сообщается в проекте постановления правительства, дополняющего закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций».

В тексте постановления указано, что на начальном этапе участие в эксперименте примет небольшое число беспилотных авто: восемь — в Иннополисе, 10 — в Москве. Постепенно парк беспилотников будут наращивать. По итогам проекта планируют внедрить 1 тыс. автомобилей — менее 1% участников дорожного движения в каждом российском регионе.

Представитель «Яндекс.Такси» сообщил РБК, что подробности по дате запуска перевозок пассажиров на беспилотном такси в Москве будут известны после непосредственного согласования программы. Как именно можно будет вызвать такое авто, уточнят ближе к концу эксперимента.

«Мы рассчитываем , что эксперимент будет запущен до конца этого года. Задачей эксперимента является тестирование процесса интеграции беспилотных такси в реальную рыночную среду. Соответственно, мы исходим из того, что пользовательский опыт граждан, пассажиров, должен быть максимально приближен к существующему пользовательскому опыту — то есть как мы сейчас заказываем такси, так и будем заказывать, только у нас появится возможность заказывать беспилотное такси», — пояснили в Минэкономразвития.

В перспективе к эксперименту могут присоединиться другие организации, связанные с беспилотниками, уточняли ТАСС в ведомстве.

По словам источников «Ведомостей», внедрение полностью автономных машин без испытателя планируется проводить в три этапа. На первом за автомобилем будут визуально наблюдать сотрудники компании-разработчика, а удаленный мониторинг за движением будет проводить оператор. На втором останется один оператор на одну машину. На третьем оператор сможет обслуживать более одной машины. Если не будет зафиксировано ДТП по вине беспилотника и он «накатал» на этапе не менее 100 часов, можно будет переходить на следующий этап.