Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ретро-трамваи «Уралтрансмаша», испытанные в Екатеринбурге, уедут в другой город. Опять

25 марта 2021, 12:49
Администрация города теоретически может купить лишь один вагон. Но в этом случае его, скорее всего, не пустят на маршрут, а сделают экскурсионным.

Руководство Нижнего Новгорода планирует закупить 11 трамваев в ретро стиле модели 71-415Р на сумму около 400 млн рублей производства екатеринбургского предприятия «Уралтрансмаш».

«В бюджет 2022-2023 заложили почти 400 млн рублей на приобретение в лизинг ретро-трамваев для городских маршрутов. Они будут выглядеть как привычные классические, но с современным оснащением — низкопольные, оборудованные вай-фай и телефонными зарядками. Трамваи поступят в город уже этим летом. Таких закупок не было почти 10 лет», — написал в своем Instagram глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

В пресс-службе «Уралтрансмаша» 66.RU сообщили, что вопрос закупки Нижним Новгородом ретро-трамваев пока находится в стадии переговоров, никакие документы стороны пока не подписали.

На предприятии также рассказали, что новой моделью заинтересовались многие муниципалитеты, среди них Екатеринбург и Нижний Тагил. Правда, в уральские города планируют купить лишь по одному трамваю.

В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU подтвердили, что «ведут переговоры о приобретении одной единицы». В случае покупки, вероятнее всего, его не запустят на маршрут, трамвай станет экскурсионным.

В конце января пресс-служба «Уралтрансмаша» сообщила, что вагон модели 71-415Р прошел приемо-сдаточные испытания. В конце прошлого года трамвай показали губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. В марте вагон отправили из цеха предприятия в Западное депо Екатеринбурга для прохождения тестовых испытаний.

Трамвай полностью низкопольный, создан на основе модели 71-415. Длина вагона — 16 500 мм, количество мест для сидения — 38+1, общая вместимость — 174 человек. При современном оснащении его элементы исполнены в ретро-эстетике. «Многие элементы выполнены вручную или с применением технологий начала ХХ века. В задней части ретро-вагона расположено колесо, имитирующее стоп-кран старинных трамваев. В районе места кондуктора находится трос, при опускании которого срабатывает механический звонок в кабине водителя, сигнализирующий о необходимости остановки», — говорится в описании модели.

  • В 2014 году на «Иннопроме» УВЗ представил трамвай модели R1. Ожидалось, что первые трамваи сойдут с конвейера уже в 2015 году, а к 2018 году по Екатеринбургу будут ездить как минимум 50 подобных вагонов. Позже гендиректор «Уралвагонзавода» Александр Потапов заявил, что супертрамвай R1 небезопасный и вряд ли когда-либо выйдет на линию. В интервью РБК топ-менеджер признал, что вагон не приспособлен к работе на улице.
  • В 2018 году «Уралвагонзавод» показал модель инновационного трамвая 71-415 — первый базовый вагон для линейки полностью низкопольных вагонов: двух-, трех-, пятисекционных. Пока мэрия Екатеринбурга не купила ни одного вагона 71-415.
  • В 2019 году УВЗ презентовал на «Иннопроме» очередную новую модель — трехсекционный полностью низкопольный 71-418 вместимостью 320 человек. Тогда же вице-мэр Екатеринбурга по транспорту Алексей Бубнов рассказал, что в 2019-м трамвайно-троллейбусный парк точно не будет обновляться.