Ученые нашли признаки жизни на другой планете

15 сентября 2020, 11:10
Ученые нашли признаки жизни на другой планете
Фото: NASA / JPL-Caltech / Reuters
В атмосфере Венеры нашли фосфин. Специалисты говорят, что это может быть доказательством жизни на планете.

Вещество представляет собой газ, который является продуктом жизнедеятельности живых организмов. Об этом говорится в исследовании группы астрономов из Кардиффского университета, опубликованном в журнале Nature Astronomy. Соединение нашли при помощи комплекса радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array) в Чили и телескопа Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях. Однако источник выработки вещества ученые пока не определили.

Старший научный сотрудник Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов в разговоре с РБК объяснил, что фосфин ядовит для человека, но для микробов это продукт жизнедеятельности. «По крайней мере, у нас на Земле это биомаркер — признак живых существ», — рассказал он.

Фосфин на Земле производят анаэробные бактерии, которые могут жить и получать энергию без кислорода. Другие причины образования вещества на данный момент ученым неизвестны, поэтому в 2019 году газ признали потенциальным биомаркером, наряду с кислородом и метаном.

Перебираться с Земли на Венеру в любом случае рано, так как условия мало подходят для жизни. На планете температура достигает 470 градусов Цельсия, а давление больше 90 бар. Но вот в верхних слоях атмосферы обстановка напоминает земную, поэтому ученые ищут там возможные признаки жизни.